Показано с 1 по 19 из 19
  1. #1
    Аватар для Varyag_Ericsson
    Регистрация: 12.01.2010
    Адрес: Украина
    Сообщений: 24 977
    Карма: 1144806 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок392Получено «Спасибо»724
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Varyag_Ericsson
    Xbox Live GamerTag VaryagVE


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию Обзор Ys: Memories of Celceta


    «Говорят, что вошедшие в древний Великий лес люди, мгновенно теряются, а живущие в чаще кровожадные дикие звери только и ждут одиноких путников. Лишь несколько смельчаков сумели вернуться из этого леса. Даже наша армия не может взять на себя такой риск и отправиться в глубину леса, поэтому он остаётся для нас тёмным пятном на карте. Ты, Адол Кристин, смог войти и вернуться из леса живым, поэтому я обращаюсь к тебе с вопросом: отправишься ли ты в Великий лес с целью создания его подробной карты для нашего королевства? О награде не беспокойся, мы не поскупимся» — такими словами встретила Адола, главного героя новой части ролевой серии Ys: Memories of Celceta, Грисельда, генерал-губернатор города Кансан, горнодобывающего форпоста на самой границе с Великим лесом…

    Именно этот разговор положил начало новому приключению рыжеволосого Адола, самого известного героя серии Ys. Великий лес — место невероятно опасное, но, казалось бы, такому опытному путешественнику и виртуозному мечнику как наш герой и море должно быть по колено, но не тут то было. Дело в том, что Адол, вернувшись из леса, полностью потерял память. Он даже имя своё не сразу вспомнил! Но оказавшийся тут как тут старый друг, здоровенный пройдоха и торговец информацией Дюрен, помог товарищу заново освоиться и предложил составить компанию в грядущем путешествии. На пути мы встретим много новых героев, побываем в различных местах Великого леса и за его пределами, сразимся со множеством противников и, конечно же, в очередной раз «спасём мир». Амнезия Адола отлично обыграна сценаристами Memories of Celceta и частенько приводит ко всевозможным курьёзам, за которыми довольно весело наблюдать со стороны. Проработка диалогов и юмор в этой игре на удивление хороши, равно как и сюжетная линия — здесь есть свои взлёты, падения, и даже весьма неожиданные повороты.

    Игровой процесс Ys: Memories of Celceta представляет собой партийную Action-RPG исследовательского характера, с видом от третьего лица и закреплённой камерой, которую невозможно вращать. Для уничтожения противников у нас есть удар, блок и резкий манёвр, позволяющий быстро уйти из-под удара, а также спектр различных специальных приёмов, каждый из которых привязывается к комбинации «R»+«выбранная игроком лицевая кнопка системы PlayStation Vita». Для использования этих приёмов требуются специальные очки, которые мы получаем за нанесение урона и убийство врагов, а также за определённые действия, например — добивание в воздухе или просто ходьбу, при экипировании активному герою специального аксессуара. Одновременно в нашей команде может быть до трёх человек, между которыми можно переключаться при помощи кнопки «Круг». Ежели всего в группе более трёх бойцов, то выбрать тройку активных можно через настройки отряда в главном меню («Party»). То, какие герои доступны в боевой команде и насколько качественно они экипированы, может оказаться очень важной деталью при прохождении тех или иных локаций, поскольку некоторые враги являются устойчивыми к одному типу оружия (например, мечам), и сильно уязвимы для другого — к примеру, метательных ножей. Здесь-то и оказывается полезной функция мгновенной смены активного героя. Кроме того, каждый герой обладает собственным уникальным исследовательским умением, например: Дюрен умеет вскрывать замки, Омза, лидер рыбацкой деревеньки, которого мы встретим на своём пути, может пробивать повреждённые стены и камни, а Калилика — ученица-апостол крылатого полубога, способна взаимодействовать с колдовскими механизмами.

    Прокачка в игре совсем уж классическая — убиваем врагов, получаем опыт и повышаем уровень. Все характеристики раскидываются автоматически, поэтому играть в «шахматы цифрами» не приходится, долго раздумывая, как бы получше распределить доступные очки умений, да так, чтобы в итоге ничего не напороть. Прокачиваются в Memories of Celceta и специальные умения, в зависимости от интенсивности их использования. Для ускорения процесса можно экипировать аксессуары, которые обеспечивают дополнительные очки умений при использовании оных. Частое использование специальных умений полезно не только их прокачкой, но и заполнением специальной ЕХ-шкалы, которая позволяет совершать ЕХ-приём — ничего смертоносного и впечатляющего на первых порах, но во второй половине игры он может оказаться весьма полезной штукой в боях против сильных противников. Получаются новые умения при битве с мощными противниками. Также убийство врагов при помощи специальных приёмов, слабостей (то есть, убийство оружием, к которому слаб враг) и воздушных добиваний, повышает шанс выпадения редких предметов, золота, и частично восполняет шкалу SP. Если вовремя совершить уворот от удара или успеть поставить блок в самый последний момент, то игра также вознаградит нас: в первом случае, враг ненадолго замедлится, а во втором — несколько последующих ударов будут критическими.


    Учитывая, что игра довольно продолжительная — порядка 30-40 часов на одно прохождение, разнообразие оружия и доспехов здесь не так чтобы искрит, поэтому разработчики сделали своеобразную систему улучшения экипировки при помощи различных подручных материалов. Можно использовать как, допустим, экстракт лягушки, грязную воду или клык зверя для того, чтобы усилить свой меч, добавив ему дополнительные свойства, а можно поступить хитрее — зайти в гости к торговцу и у него поменять предметы послабее на предметы лучшего качества. Например, десять единиц железной руды можно превратить в одну серебряную руду, а затем создать серебряный слиток вместо железного, который будет несколько лучше повышать качество оружия. А серебряную руду можно превратить в золотую и отлить золотой слиток, который по качеству будет равен пяти железным — добавлять пять единиц атаки для оружия, превращая простой меч в «Меч +5».

    Следует внимательно подходить к данному процессу, поскольку с каждым новым «вливанием» ингредиента в предмет, стоимость операции будет неумолимо расти, поэтому лучше наперёд решить, какие эффекты вы желаете добавить, допустим, своей боевой перчатке. Хотите ли, чтобы она имела шанс парализовать, заморозить или поджечь врага? А быть может отравить? Или желаете, чтобы был повышен шанс нанесения критического удара и скорость восстановления здоровья? Ну… а может всё сразу? И это возможно — главное, чтобы хватило предметов и денег! Каждый из восьми параметров может быть прокачан до 9 уровня, таким образом доспехи или оружие может достигнуть степени прокачки «+72». Но не в каждом городе мы можем обратиться к кузнецу для улучшения оружия или доспехов. В ином месте можно найти вместо кузнеца мастера по работе с аксессуарами или лабораторию синтеза, почти в лучших традициях серии Atelier. А где-то мы находим лабораторию артефактов…

    Артефакты в Ys: Memories of Celceta — это очень важные вещи, которые позволят нам путешествовать в новые территории и обеспечат различные бонусы. Так, например, браслет дворфа сделает наших героев совсем маленькими и они смогут пробираться через небольшие норы, вырытые агрессивными жуками. Или же чешуя змеи обеспечит возможность дышать под водой, а следовательно и доставать сундуки со дна и преодолевать затопленные помещения. В лаборатории артефактов их можно улучшить, добавив к каждому новую особенность. Опять же, здесь будет уместен пример. Если улучшить браслет дворфа, то уменьшенные версии наших героев не будут испытывать штрафы в виде уменьшенной силы и защиты. Говорят, что хорошие и полезные вещи на дороге не валяются, но это однозначно не касается артефактов в этой игре. Их мы как раз-таки находим по пути к своей главной цели — восстановлению памяти и… а дальше уже будет спойлер, потому я лучше промолчу.


    Какая же полноценная фэнтезийная ролевая игра, где есть несколько городов и ключевых персонажей, включая всяческих мастеровитых кузнецов и алхимиков, может обойтись без всевозможных сторонних заданий? Вот именно, что точно не Ys: Memories of Celceta. Хоть их выполнение и необязательно для прогресса по сюжету, но народная мудрость гласит: «чем тяжелее мешочек с золотом, тем счастливее его обладатель». Побочные задания — это настоящая достопримечательность данной игры, в определённой мере. Дело в том, что они весьма разнообразны. Конечно, относительно повторяющиеся задания есть, но даже в них разработчики сумели всё сделать так, чтобы повторение понималось, но не ощущалось. Мы будем добывать руду в шахтах на время, играть и дурачиться с детворой, испытывать образцы оружия амбициозного кузнеца, собирать ингредиенты для новых эликсиров и аксессуаров, и многое другое. В качестве примера, как разработчикам удалось разнообразить серию однотипных заданий, я приведу те самые испытания оружия. Например, нам дают меч и просят испытать его, убив столько-то таких-то врагов. «Проще простого!» — подумает любой игрок, но не тут то было. Оказывается, что этот меч представляет собой фэнтезийный аналог отечественного массивного паяльника, только без ручки, и очень, постепенно уменьшая жизненную энергию персонажа. Другое оружие заставляет бойца чувствовать себя отягощённым, из-за чего существенно снижается скорость его движения.

    Технически игра выполнена очень хорошо. Местность здесь разнообразна, каждый город ощущается уникально, а общий игровой дизайн напоминает сильно похорошевшие красочные фэнтезийные игры из детства. Ничего лишнего. Что правда, время от времени игра начинает незначительно, но заметно подтормаживать, особенно это случается в городах. Спецэффекты, анимация персонажей, обычные удары, специальные приёмы, перекаты и блоки проработаны детально — можно проследить движения персонажа, анимацию нанесения удара, разлетающиеся в разные стороны останки врагов в виде различных мелких ингредиентов. Грфика красивая, хоть местами и несколько топорная. На снимках экрана всё выглядит так себе из-за отсутствия сглаживания как такового, но в динамике картинка получается очень достойная. Во время путешествий по лесу разработчики реализовали систему смены дня и ночи, которая несколько влияет на появляющихся врагов (и на их «респаун» тоже). Например, есть виды врагов, которые появляются только ночью.

    В новой Ys очень приятная фэнтезийная музыка, которая может занять своё почётное место в плеере любителей игровых саундтреков (официально он издан аж на трёх дисках!). Что определённо огорчит поклонников аутентичности — так это отсутствие возможности включения японской звуковой дорожки, так что колоритная игра оригинальных сейю для нас осталась, увы, за бортом. Впрочем, это не так уж и страшно, поскольку озвучено здесь очень мало диалогов. Большинство из них сопровождается «дежурными» вздохами, всхлипами, охами и коротенькими фразами в духе «нууу…», «а вот как!» И так далее. Также, что просто нельзя не упомянуть в описании этой игры, так это весьма удачное, в целом, сенсорное управление. Оно ненавязчиво и удобно, задействованы как сенсорный дисплей, так и задняя сенсорная панель. При помощи дисплея можно увеличивать карту, получить быстрый доступ к целебным предметам в инвентаре, к основному меню, или же увидеть статус противника, коснувшись его пальцем. Навигация по меню также может осуществляться как с помощью сенсорного дисплея, так и при помощи кнопок. К слову, все основные кнопки управления можно переназначить на своё усмотрение, что вообще редкость для такого рода игр. Задняя сенсорная панель же задействована для быстрого переключения «настроения» команды: если повести пальцами в стороны от середины сенсорной панели, то все союзники перейдут в режим «нападение», а ежели наоборот, провести к середине — то в режим «уклонение».

    Трофеи в Memories of Celceta весьма интересны и без обращения к путеводителям можно пропустить добрый их десяток. Помимо всяческих накопительно-собирательных и сюжетных кубков, здесь есть и секретные трофеи, для получения которых нужно в определённые моменты игры совершать какие-то определённые действия. В качестве примера… в одном из городов мы встретим забавного и стеснительного зверька, который при разговоре с ним попросту убежит, а одна из героинь скажет, что данное существо, по слухам, приносит удачу. Эта маленькая встреча положит начало неофициальному стороннему заданию, целью которого будет найти все места, посещаемые данным зверьком. А ещё эта игра призывает любить братьев наших меньших. Есть трофей за очарование всех одомашненных зверей в городах, которые мы посетим. Для этого надо подойти к, допустим, лошади или лягушке, поговорить с ней и выбрать действие — угостить чем-то вкусным, щёлкнуть по носу, дёрнуть за ухо и так далее. Естественно, угощение вкусностями настроит существо исключительно на положительный лад. Когда в ответ на угощение вы получите какой-то подарок, это будет значить, что животное (птица, амфибия…) вами просто очаровано. Конечно же, без платинового трофея здесь тоже не обошлось, но охотникам за кубками стоит обратить внимание, что для его покорения придётся потратить как минимум полтинник часов реального времени!


    90
    Поиграв почти во все части серии и пройдя львиную их долю, не кривя душой могу сказать, что Ys: Memories of Celceta — это лучшее, что случалось с этой давней серией Action-RPG. Интересный сюжет и персонажи, хороший и захватывающий игровой процесс, простор для прокачки способностей героев и экипировки, огромная карта для исследования, впечатляющий бестиарий и уникальные боссы, а также ощущение участия в олдскульном и сказочном фэнтезийном приключении — это лишь часть потенциала, заложенного и реализованного в этой игре. Около тридцати часов одного прохождения, а при желании получить все кубки — так и добрые 60, ведь игру придётся пройти дважды, «Воспоминания Селсеты» полностью окупают свой ценник в 1599 рублей.

  2. #2
    Аватар для Corsaircheg
    Регистрация: 26.05.2011
    Адрес: Москва
    Сообщений: 1 215
    Карма: 11335 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок14Получено «Спасибо»149
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Corsaircheg
    Xbox Live GamerTag Corsaircheg


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Спасибо за долгожданный обзор. Жаль сейчас на Весперию отвлекся. А на работе с душой в такую игру не поиграешь.
    Вита оживает))

  3. #3
    Аватар для Thaiknot
    Регистрация: 24.03.2012
    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений: 777
    Карма: 2454 (Сила кармы 8)
    Опубликовано подсказок58Получено «Спасибо»156
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Thaiknot
    Xbox Live GamerTag Thaiknot


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Я бы игре поставил оценку 80, все-таки многое требует доработки, но игра действительно хорошая) я даже путеводитель сам навоял)

  4. #4
    Аватар для OceanOfSanity
    Регистрация: 10.12.2013
    Адрес: Москва
    Сообщений: 180
    Карма: 5588 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок20Получено «Спасибо»54
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network FrWTHe


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Я считаю это мастхэв игра, планирую к покупке, но не сразу.

  5. #5
    Аватар для LeromRei
    Регистрация: 09.12.2012
    Адрес: Москва
    Сообщений: 2 710
    Карма: 21879 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок9Получено «Спасибо»16
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network LeromRei
    Xbox Live GamerTag Shawdouren


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Благо японский компании поддерживают виту качественными играми, давайте, делайте карманный аналог пс1 ) Вот только пусть сони гран туризмо еще выпустит, и я все прощу.

  6. #6
    Аватар для WizarD
    Регистрация: 31.01.2012
    Адрес: Новороссийск
    Сообщений: 708
    Карма: 4934 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок11Получено «Спасибо»21
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network WizarD_X3m


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Порадовало обилие шуток в диалогах. Надеюсь, в следующей части продолжат традицию.

  7. #7
    Аватар для FRANKLIN_32_RUS
    Регистрация: 12.09.2011
    Адрес: Россия Брянск
    Сообщений: 509
    Карма: 3313 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок5Получено «Спасибо»15
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network FRANKLIN_32_RUS


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Класс великолепный обзор, автору огромное спасибо за проделанную работу, Vita начинает запасаться отличными олдскульными JRPG наконец то...
    Последний раз редактировалось FRANKLIN_32_RUS; 27.02.2014 в 22:38.

  8. #8
    Аватар для Kvazarel
    Регистрация: 09.08.2012
    Сообщений: 157
    Карма: 190 (Сила кармы 2)
    Опубликовано подсказок6Получено «Спасибо»18
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Kvazarel


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Вот судя по всему, фанатов JRPG в России полным полно, так почему же до сих пор их не переводят на русский =( Даже Final Fantasy последнюю и то не перевели, хотя она есть на всех языках кроме русского =( Прям обидно. Только прошу, не нужно говорить, типа учи английский.

  9. #9
    Аватар для RunForJoy
    Регистрация: 02.02.2011
    Адрес: Казань
    Сообщений: 4 450
    Карма: 25243 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок30Получено «Спасибо»129
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network RunForJoy
    Xbox Live GamerTag RunForJoy


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Kvazarel Посмотреть сообщение
    Вот судя по всему, фанатов JRPG в России полным полно, так почему же до сих пор их не переводят на русский =( Даже Final Fantasy последнюю и то не перевели, хотя она есть на всех языках кроме русского =( Прям обидно. Только прошу, не нужно говорить, типа учи английский.
    Учи японский

    Отправлено с моего C6903 через Tapatalk

  10. #10
    Аватар для Yokushiro
    Регистрация: 28.10.2012
    Адрес: Иваново
    Сообщений: 3 674
    Карма: 31892 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок9Получено «Спасибо»7
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Yokushiro
    Xbox Live GamerTag Yokushiro


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Пиратство - вот ответ на твой вопрос...

  11. #11
    Аватар для Yagami
    Регистрация: 05.02.2014
    Сообщений: 569
    Опубликовано подсказок3Получено «Спасибо»1


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Какое ещё пиратство на PS Vita?

  12. #12
    Аватар для markus77
    Регистрация: 03.02.2010
    Адрес: Алматы
    Сообщений: 184
    Карма: 1427 (Сила кармы 6)
    Опубликовано подсказок4Получено «Спасибо»5
    Гарнитура:  Гарнитуры нет
    PlayStation Network shepard2177


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Блин надеюсь выпустят на PS3

  13. #13
    Аватар для Pandich
    Регистрация: 29.12.2010
    Адрес: Moscow
    Сообщений: 1 076
    Карма: 8415 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок7Получено «Спасибо»3
    Гарнитура:  Гарнитуры нет
    PlayStation Network Pandich


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    А я теперь голову ломаю, что же взять - Toukiden или YS: MOC...

  14. #14
    Аватар для Homozoid
    Регистрация: 13.06.2013
    Адрес: Луганск
    Сообщений: 95
    Карма: 96 (Сила кармы 1)
    Опубликовано подсказок9Получено «Спасибо»1
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Homozoid


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Локализаторы!!!!!!!!!! Услыште нас,а нас и не так уж мало!
    Будущего нет,оно моментально становится прошлым.

  15. #15
    Аватар для Manul_delKotik
    Регистрация: 22.01.2014
    Адрес: Москва
    Сообщений: 2 160
    Карма: 78543 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок66Получено «Спасибо»35
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Manul_delKotik
    Xbox Live GamerTag Manul4986


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Такой олдскульный обзор. Без выпендрежа. Автор - молодец! То, что нужно: скромно, интересно и мотивирует поиграть.

  16. #16
    Аватар для Manul_delKotik
    Регистрация: 22.01.2014
    Адрес: Москва
    Сообщений: 2 160
    Карма: 78543 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок66Получено «Спасибо»35
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Manul_delKotik
    Xbox Live GamerTag Manul4986


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Взял и то, и другое, причем Toukiden по предзаказу с бонусами, а YS коллекционку.

    Обе игры достойные, графика на мой взгляд лучше в Toukiden, но у YS более интересная боевая система. Отличительная особенность YS - отличный саундтрек. В Toukiden же есть японская озвучка и сейю здесь, на мой вкус, прекрасно поработали. И важно учитывать их жанровые направления. Toukiden в стиле Monster Hunter, а YS - map quest rpg.

    По моему мнению, хотя больше игрового контента в Toukiden, более значимым является хороший геймплей YS, поэтому она на бал повыше конкурента.

  17. #17
    Аватар для Manul_delKotik
    Регистрация: 22.01.2014
    Адрес: Москва
    Сообщений: 2 160
    Карма: 78543 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок66Получено «Спасибо»35
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Manul_delKotik
    Xbox Live GamerTag Manul4986


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Как показывает практика - локализация такого рода игр невыгодна. Та же практика подсказывает, что все призывы на форумах, в статьях и пр. к локализации не были и не будут услышаны.

  18. #18
    Аватар для Sega_Ekb
    Регистрация: 28.05.2012
    Адрес: Токио
    Сообщений: 79
    Карма: 119 (Сила кармы 2)
    Опубликовано подсказок29Получено «Спасибо»80
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Sega_Ekb


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Очень интересный обзор, сразу поиграть захотелось))
    Я так понял боевка похожа на серию Tales of... ?
    Играл в парочку этих игр на PSP и PS2, очень нравились. Хотя и классические боевки в JRPG уважаю.

  19. #19
    Аватар для Varyag_Ericsson
    Регистрация: 12.01.2010
    Адрес: Украина
    Сообщений: 24 977
    Карма: 1144806 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок392Получено «Спасибо»724
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Varyag_Ericsson
    Xbox Live GamerTag VaryagVE


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Sega_Ekb Посмотреть сообщение
    Очень интересный обзор, сразу поиграть захотелось))
    Я так понял боевка похожа на серию Tales of... ?
    Играл в парочку этих игр на PSP и PS2, очень нравились. Хотя и классические боевки в JRPG уважаю.
    И да, и нет. В Tales of бои происходят на выделенном экране, а здесь — на общей игровой местности. То есть никаких переносов нет. Видишь врага и лупишь его. Как в любой A-RPG

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Пожертвования: