После демонстрации недавнего трейлера Tomb Raider, разрабатываемой силами студии Crystal Dynamics, при содействии Square Enix, а также геймпленой демо версии проекта на Е3, немало геймеров стали сравнивать его с серией Uncharted от Naughty Dog и Sony. Глава Crystal Dynamics, Даррел Галахер, же утверждает, что обе игры будут ощутимо отличаться, если играть от начала до конца, благодаря множеству деталей.
«Ну да, обе эти игры – экшен-приключения, верно, и вполне логично, что их будут сравнивать. Не думаю, что мы сможем этого избежать. Но не стоит забывать, что серия Uncharted, в свое время, позаимствовала очень многое из старых игр серии Tomb Raider. Так что, да, сходства в этих сериях были и будут. Надеюсь, я понятно выразился. Думаю, что когда мы представим игру широкой публике, в полноценном виде, то уважаемые игроки, пройдя ее, найдут не меньшее множество отличий между сравниваемыми сериями, чем они сейчас видят сходств» - говорит Галахер. «Самое близкое сравнение, которое я могу сейчас вам привести, в качестве примера, таково: представьте, что летом выходит два ожидаемых блокбастера, и оба могут круто выстрелить, как минимум в рамках жанра. Так вот, в них снимаются разные актеры, история подана в разных тонах и разном же стиле, а сюжет, кроме приключенческо-боевой окраски, отправляет героев в совершенно разные передряги. Наши тона и стиль – отличаются. История – отличается. Главный персонаж – отличается».
«Более того, если глубже вглядеться в геймплейную составляющую обоих проектов, в продемонстрированной нами демо версии можно было углядеть существенные отличия. Да и общая структура нашей игры, где локации, мне кажется, заметно шире. И это уже серьезное отличие. Затем, взгляните: возможность охоты и выживания на острове, возможность исследовать игровой мир более свободно, развивать умения. В общем, как уже было сказано, отличий между проектами будет множество, как и в озвученном мною ранее примере с фильмами».
Что касается моего мнения, так я склонен разделять позицию Даррела Галахера, поскольку сравнения Tomb Raider с серией Uncharted, которые хлынули со всех сторон после демонстрации демо версии новых, но не шибко веселых приключений Лары на Е3, хоть в какой-то мере и логичны, но часто похожи на так называемый синдром утенка. В игровой индустрии, да и не только в игровой, творцы часто заимствуют идеи, черпают вдохновение из произведений других творцов. От этого никуда не деться, не каждому снятся "таблицы Менделеева". Uncharted взял немало от Tomb Raider, немало от Индианы Джонса, немало из истории. Разве это плохо? Нет, ведь на выходе мы получили замечательную серию. Вполне вероятно, что и Tomb Raider выйдет не менее замечательным, ведь не стоит забывать, что за плечами Crystal Dynamics, помимо нескольких предыдущих частей о приключениях Лары Крофт, еще несколько очень даже отличных, в частности потрясающая серия Legacy of Kain.