Показано с 1 по 13 из 13
  1. #1
    Аватар для Varyag_Ericsson
    Регистрация: 12.01.2010
    Адрес: Украина
    Сообщений: 25 767
    Карма: 1206565 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок392Получено «Спасибо»892
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Varyag_Ericsson
    Xbox Live GamerTag VaryagVE


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию Обзор 1971: PROJECT HELIOS — Интернациональная скука во льдах и вьюге


    В наше время тактических ролевых игр стало довольно много, они представлены фактически на всех игровых системах, включая мобильные устройства, и фонтанируют изобилием поднимаемых тем, используемых сеттингов и механик. Одни тактические «ролевушки» стараются удивить историями, миром и персонажами, другие — нагромождением механик или минимализмом в отношении оных. Сегодня на нашем обзорном столе оказалась игра от небольшой испанской команды Reco Technology, постаравшейся совместить минималистическую тактику с постапокалиптической историей, вращающейся вокруг группы союзников поневоле.

    Действие игры — вымышленный мир, заметённый снегом чуть менее, чем полностью. Ледяная стихия набирает обороты, стремясь выбить последние крохи тепла из разбросанных по континенту человеческих анклавов, каждый из которых преследует свои цели. И есть здесь некая Маргарет — гениальная учёная и, по словам главных героев, единственная надежда человечества, ради которой не грех пожертвовать и собой, и даже несколькими поселениями невинных людей, случись такая необходимость.


    В мире игры люди передвигаются на бронетранспортёрах времён Второй мировой и грузовиках типа «шишиги», ГАЗ-66.


    Но начинается всё куда более приземлённо — игра знакомит нас с двумя персонажами по имени Эмиль и Ханна. Они простые наёмники, взявшиеся выполнить работу по доставке некоего «груза», чтобы заработать несколько десятков или сотен «фулгора» — местной энергии и валюты одновременно. Но их миссия завершается фиаско: конвой разгромлен, груз утерян, да ещё и последним оказывается живой человек — упомянутая Маргарет Блайт, гениальная учёная, коих мир больше не знает. Именно в её голове содержатся знания о «Проекте Гелий», способном, возможно, спасти человечество от замерзания. Вполне естественно, что все хотят заполучить женщину в свои руки.

    Уже на этом этапе повествования я поймал основательные ассоциации с миром Full Metal Panic!, где все хотели заполучить «виспардов» — людей с уникальными знаниями о технологиях будущего. Но играем за наёмников мы недолго. Спустя пару миссий перспектива прыгает к революционным бойцам движения «Нова», жаждущих спасти мир — Алексею, Алине и Вильгельму. Здесь стоит упомянуть, что разработчики намеренно создали интернациональную команду героев, и время от времени они вставляют фразы на своих языках: «bozhe moi», «ja wohl», «va bene» и так далее. Спустя ещё несколько заданий группы персонажей сходятся и становятся невольными партнёрами, объединёнными общей целью — найти Маргарет Блайт. А после уже решить, что с ней делать, ведь планы на женщину у всех свои.


    Завязка довольно интригующая, но развитие истории оставляет желать лучшей сценарной проработки. Тем более, что для неё есть все необходимые инструменты — между миссиями персонажи отдыхают у костра и общаются между собой парами. Через такие диалоги становится известно чуть больше о героях, иногда лучше преподносится их мотивация, но уровень проработки разговоров очень базовый. Ввиду их малого количества и скоротечности, разработчикам не удаётся привязать игрока хоть к одному из них, вплоть до финала. Однако по-настоящему переломный момент сюжета случился незадолго до формирования полной «пати», причём таковым он является скорее для восприятия происходящего игроком, чем для истории.


    В одном из поселений Хана и Эмиль, сопровождаемые боевиком Ренцо, должны были найти девушку Амэ — она следопыт и проводник. Придя на место, они встречают лидера поселения, Эдит, и вроде бы мило общаются. Внезапно появляется какой-то персонаж со стороны и такой: «Эдит, эти люди убили Яну, когда пробивались к разгромленному конвою». В следующую секунду, без каких-либо объяснений, Эдит призывает всех к вилам и наших героев собираются поднять на них вместе с Амэ, за которой они пришли. Что, простите? Кто такая Яна? Или такой? А что это за чёртов посыльный? А, может, Яна напал(а) на Хану с Эмилем, и у них просто не было выбора, кроме как убить? Эй, вы же только что мило беседовали, обсуждая невыносимую трудность бытия в ледяном мире!


    В этот момент возникает ощущение, что разработчикам было необходимо создать сражение в этом месте, чтобы другая группа персонажей оказалась здесь спустя несколько минут — их приключение ведь развивается параллельно — и спасла первую четвёрку. Таким образом они как бы станут скованны одной кровавой жатвой, фактически истреблением поселения во имя собственного спасения. Возможно, это должно было выглядеть сильным поворотным моментом, но на деле же смотрелось вынужденным и притянутым за уши роялем в кустах. Дальше события немного выравниваются, но оборотов для того, чтобы захватить и удивить, им определённо не хватает.

    Но ладно сюжет, далеко не во всех тактических играх он хороший, многие проекты жанра вытягивает игровой процесс и визуальное оформление. Но и тут в 1971: PROJECT HELIOS не всё гладко. Но точно плоско. Представьте, что вы взяли в руки список механик и игровых особенностей какой-то хорошей тактической RPG, вроде XCOM 2 или Invisible Inc., а потом выкинули несколько страниц и сделали приключение с активной паузой и очень базовыми сражениями, глубины которым не добавляет даже дерево навыков. Оно создано для жонглирования классами и неплохо выполняет свои функции, однако переключать способности персонажам из боя в бой, методом проб и ошибок подбирая тактику, совсем не мотивирует.




    Работает дерево таким образом: на уровнях мы находим предметы экипировки, за счёт которых можно активировать ту или иную ячейку навыков. Например, Доми может пойти по линии целителя или усиленного гранатомётчика. Реальную ценность я заметил в возможности усиления навыков базовой атаки, что повышает дальность стрельбы и силу снарядов или ударов. В бою все персонажи функционируют как бойцы современной тактической RPG: вступив в сражение, они разбегаются по укрытиям и могут выполнять два действия за один ход: перебежать, атаковать, перейти в режим наблюдения, поставить щит, бросить гранату и так далее.

    За что хочется похвалить Reco Technology, так это за создание одной классной комбинации и систему работы режима наблюдения. Последний можно активировать уже первым ходом, но после этого использовать второе очко действия. Это удобно в следующем случае: если на карте имеется сильный противник, до которого может добраться Ренцо, обладающий навыком пинка. Тогда можно поставить одного или нескольких бойцов в наблюдение и пнуть противника на клетку прямо под их прицелы. После чего использовать обычные атаки, чтобы добить супостата. Потому что иначе две атаки подряд провести без использования ценного ресурса — упоминавшегося ранее «фулгора» — не получится.


    «Фулгор» — это валюта и энергетический ресурс в мире 1971: PROJECT HELIOS, который может согревать персонажей, воскрешать их и сокращать ожидание. Почти у каждого действия есть свой «кулдаун» после применения — один-три хода. За 3 единицы «фулгора» можно сократить это время на единицу, а за 5 — воскресить павшего соратника. Но иногда игра вынуждает использовать этот ресурс иначе, а именно согревать персонажей, мёрзнущих в суровых боевых условиях. За 2 единицы энергии восстанавливается половина замороженного кубика здоровья. Бессовестно мало, стоит отметить.

    Более того, по-дурацки эта система обморожения выглядит из-за того, что действует исключительно в битвах. В мирные сегменты персонажи гуляют ровно по той же местности, попадают во вьюгу, но мёрзнуть начинают лишь во время сражений. Здесь можно пошутить, что игра местами настолько скучная, что даже её герои засыпают и мёрзнут… А близко к истине получилось. Сражениям и игровому процессу в целом явно не хватает динамики и вовлечения, потому что карты очень простые и однообразные, состоящие из нескольких очевидных укрытий и не располагающие к экспериментам. Большинство схваток проходятся грубой силой.


    Техническое исполнение проекта не блещет. Здесь вроде бы неплохие модельки и декорации, но дизайн совсем уж скучный, как в Impact Winter. Кроме того, в 1971: PROJECT HELIOS встречается немало багов, в том числе очень раздражающих. Самый страшный и неприятный даже не вылет игры в меню консоли, что случается. Тут спасает частое автоматическое сохранение, так что много прогресса не потерять. Ужаснейший баг — залипание курсора. Чаще всего он случается в боях против крупных противников — управляемые роботы Йотуны, что-то вроде D-Walker’а из Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, и могучие Клинки. Курсор иногда просто приклеивается к их моделькам, и не получается сдвинуть его ни на квадрат, пока кто-то из персонажей не перебежит на это место или не бросит гранату. На последнее способен только Доми. То есть игрок вынужден впустую потратить ход, что очень критично в тактических играх.

    Платина в этой игре выглядит максимально непривлекательно на фоне происходящего на экране. Дело в том, что разработчики предусмотрели несколько вариантов завершения игры, и нужно пройти её на все три концовки — есть трофей за каждую и все вместе. Остальные призы относятся к ситуационным, накопительным и коллекционным: убить трёх врагов одной гранатой, что легко выполнить в катакомбах культа, настрелять по 50 противников каждым из персонажей, по 200 врагов каждого вида... словом, всё рутинно. В унисон с игрой.


    40
    1971: PROJECT HELIOS — это приключенческая RPG с тактическими сражениями, которая изо всех сил пытается быть интересной, поднимать важные вопросы, раскрывать героев и погружать игрока в тактику. Но из раза в раз она спотыкается, падая носом в снег и не достигая успеха. Советую обходить игру по широкой дуге, даже если вы очень преданный поклонник пошаговых тактик.

    Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.

  2. #2
    Аватар для warhammer82
    Регистрация: 12.08.2011
    Адрес: Хабаровск
    Сообщений: 5 163
    Карма: 56934 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок120Получено «Спасибо»814
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network warhammer82_RUS
    Xbox Live GamerTag warhammerKHV


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Спасибо за обзор, тактические игры люблю и представляение об игре сложилось достаточно позитивное, хотя сюжет про "холод и выживание" напомнил фростпанк. Единственное немного не понял итоговую оценку, слишком низкой показалась для такого обзора, 40 это ж днище, а здесь пусть с проблемами, но неплохая игра.

  3. #3
    Аватар для Sammiken
    Регистрация: 18.06.2013
    Адрес: Краснодар
    Сообщений: 983
    Карма: 25169 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок25Получено «Спасибо»35
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Sammiken
    Xbox Live GamerTag Sammiken


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    warhammer82, 40 — это немного ниже среднячка. Вот на 10-20 баллов было бы днище

  4. #4
    Аватар для Ziggrun
    Регистрация: 16.03.2013
    Сообщений: 1 619
    Карма: 25403 (Сила кармы 10)
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network ziggrun


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Sammiken, для Стратега это очень низкая оценка, такие можно тут очень редко увидеть

  5. #5
    Аватар для Ziggrun
    Регистрация: 16.03.2013
    Сообщений: 1 619
    Карма: 25403 (Сила кармы 10)
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network ziggrun


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Странно, что такая низкая оценка, игра по трейлерам очень заинтересовала. Тоже очень люблю тактические стратегии, но думаю, что все таки нужно будет ее опробовать и взять на скидках

  6. #6
    Аватар для JeryKid
    Регистрация: 11.02.2012
    Адрес: Архангельск
    Сообщений: 1 557
    Карма: 53035 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок38Получено «Спасибо»62
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network JeryKid
    Xbox Live GamerTag JeryKido


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Стилистически выглядит прикольно так-то)

  7. #7
    Аватар для Provisorus
    Регистрация: 20.08.2014
    Адрес: г. Дзержинск, Нижегородская обл.
    Сообщений: 1 994
    Карма: 40992 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок4Получено «Спасибо»7
    PlayStation Network Provisorus


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Спасибо за обзор, на скидках думаю всё же можно будет ознакомиться. Кстати, "отличное" визуальное оформление иконок с трофеями, очень недолюбливаю когда так делают.

  8. #8
    Аватар для Varyag_Ericsson
    Регистрация: 12.01.2010
    Адрес: Украина
    Сообщений: 25 767
    Карма: 1206565 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок392Получено «Спасибо»892
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Varyag_Ericsson
    Xbox Live GamerTag VaryagVE


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Ziggrun, потому что она даже хуже Fear Effect Sedna. А той я ставил 45 Ну и да, я советую обходить проект даже поклонникам, но это значит, что он не понравится абсолютно всем. Я же прошёл игру и не блеванул. То есть она полностью играбельная, но удовольствия не доставляет ни сюжет, ни сражения. Они просто... есть.

    Такая же оценка стоит у Time & Eternity, кстати, которая мне очень понравилась даже.

  9. #9
    Аватар для Varyag_Ericsson
    Регистрация: 12.01.2010
    Адрес: Украина
    Сообщений: 25 767
    Карма: 1206565 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок392Получено «Спасибо»892
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Varyag_Ericsson
    Xbox Live GamerTag VaryagVE


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    JeryKid, ага, но при этом разрешение графики оставляет желать лучшего, особенно когда вертишь камерой. Время от времени текстуры просто замыливаются, будто перекрываясь туманом.

  10. #10
    Аватар для Varyag_Ericsson
    Регистрация: 12.01.2010
    Адрес: Украина
    Сообщений: 25 767
    Карма: 1206565 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок392Получено «Спасибо»892
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Varyag_Ericsson
    Xbox Live GamerTag VaryagVE


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    warhammer82,
    Стреляй в затылок ассоциации с прекрасной Frostpunk. В 1971 нет ни той глубины механик, ни того напряжения при выживании, ни той проработки отношений. У меня тоже сложилось очень позитивное впечатление об игре, я даже вёл разговор с разработчиками о её локализации на русский язык и, прямо говоря, мне было бы выгоднее поставить ей оценку заметно повыше и продавить личную выгоду. Плюс разработчики из Reco Technology очень крутые люди, с ними приятно общаться и видно, что они искренне хотят сделать всё круто. Надеюсь, у них это получится в следующей игре.

    Эта игра не прямо жесть какая плохая, отнюдь. Как уже говорил ниже, мне понравилась Time & Eternity, получившая такую же оценку. Просто у неё проблемы на всех уровнях, и довольно ощутимые. Играется вполне нормально, просто не доставляет, так сказать. Даже Fear Effect Sedna была чуть лучше за счёт крутейшего визуального стиля и роликов. А она получила заслуженные 45.

  11. #11
    Аватар для Varyag_Ericsson
    Регистрация: 12.01.2010
    Адрес: Украина
    Сообщений: 25 767
    Карма: 1206565 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок392Получено «Спасибо»892
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Varyag_Ericsson
    Xbox Live GamerTag VaryagVE


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Provisorus, на скидках - изи. За 500 рублей можно смело брать, и может даже получится извлечь удовольствие, разработчики наверняка пофиксят часть багов.

  12. #12
    Аватар для warhammer82
    Регистрация: 12.08.2011
    Адрес: Хабаровск
    Сообщений: 5 163
    Карма: 56934 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок120Получено «Спасибо»814
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network warhammer82_RUS
    Xbox Live GamerTag warhammerKHV


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Сообщение от Sammiken
    warhammer82, 40 — это немного ниже среднячка. Вот на 10-20 баллов было бы днище
    10-20 это дно уже пробито))

  13. #13
    Аватар для Wasp
    Регистрация: 13.05.2016
    Сообщений: 81
    Карма: 635 (Сила кармы 4)
    Опубликовано подсказок20Получено «Спасибо»46
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network IlyaWasp


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Provisorus, вот про иконки трофеев в точку!

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •