Показано с 1 по 10 из 10
  1. #1
    Аватар для Varyag_Ericsson
    Регистрация: 12.01.2010
    Адрес: Украина
    Сообщений: 24 947
    Карма: 1142764 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок392Получено «Спасибо»723
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Varyag_Ericsson
    Xbox Live GamerTag VaryagVE


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию [Игровое эхо] 3 сентября 1993 года — выход Bram Stocker’s Dracula для разных игровых систем


    В сентябре 1993 года, 26 лет тому, вышло сразу несколько игр на основе произведения «Дракула», одного из популярнейших вампирских романов, написанных Бремом Стокером, ставшего иконой жанра. Дракула, созданный на основе личности жестокого правителя Трансильвании, государя Валахии Влада III Цепеша, вошедшего в историю как жестокий владыка. Игры эти вышли сразу на двух поколениях, плюс карманные игровые системы, которые были не самыми продвинутыми в те годы, и получились очень разными.

    Моей любимой и самой запомнившейся стала не более красивая визуально и стильная версия для SEGA Mega Drive, как у многих моих знакомых, а версия для Dendy/NES — одна из первых игр, ставшая для меня билетом по ту сторону хардкора, где я умирал бесчисленное количество раз, и даже пресловутые Teenage Mutant Ninja Turtles с их подводными уровнями, и Battletoads с антигравитационными мотоциклами поддались мне легче, чем приключения Джонатана Харкера, главного героя романов Брема Стокера.



    Смотрю на эти скриншоты, на тот, что с тремя готовыми обвалиться под ногами персонажа платформами, и будто в детство отправляюсь. Дольше всего проходил именно эту игру из всей моей библиотеки для Dendy/NES. Помню, будто это было вчера. Спросите про Ghosts'n Goblins? Её я прошёл уже в эпоху эмуляторов, оригинал играл ровно два раза и не проникся им в детстве. Да и до сих пор не проникся, прошёл просто для галочки.

    8-битная версия, как говорит нам история проекта, вышла сразу на четырёх игровых системах, где выглядела немного по-разному: Game Boy с его традиционной примитивной и монохромной графикой, NES с картинкой посимпатичнее и более вменяемым по скорости игровым процессом, а также версии для SEGA Master System и Game Gear, которые отличались от NES более широкой палитрой используемых цветов. По игровому процессу Bram Stocker’s Dracula для 8-битных систем была довольно традиционным платформером с видом сбоку. В роли молодого адвоката Джонатана Харкера нам нужно было отправиться в замок Дракулы и уничтожить графа, сперва посетив Трансильванию, а затем и Лондон. Как и в других играх жанра, наш герой умеет перемещаться влево-вправо, прыгать и использовать оружие — от имеющегося в его распоряжении ножа, до найденного на уровнях более мощного оружия.


    Каждый уровень игры разделён на два — дневной и ночной, которые отличаются друг от друга не только временем суток, но и окружением. Фактически, их можно было назвать Х-1 и Х-2, ничего при этом не потеряв. Но «дневной» и «ночной» звучат необычно и подходят оригинальному сеттингу. При этом в ночном уровне нас практически всегда ждёт какой-то мощный босс, охраняющий переход на следующий. Требовалось немало мастерства, чтобы пройти до него с адекватной экипировкой и здоровьем.



    Четыре верхние скриншота — версия для SEGA Mega Drive. Четыре нижние — версия для Super NES. На деле между ними не было таких отличий в картинке, здесь виной скорее настройки эмулятора.

    Версия игры для 16-битных систем SEGA Mega Drive и Super NES существенно отличалась от 8-битной. Она не была просто визуальным апгрейдом, как бы это могли сделать сейчас, а радикально отличалась по локациям, игровому процессу, презентации и событиям, хоть источники у всей линейки проектов были идентичные — фильм 1992 года и оригинальный роман. Как и ранее, мы играли Джонатаном, по мере прохождения игры ему помогал никто иной, как Абрахам Ван Хельсинг, предоставлявший герою продвинутое оружие.

    Впрочем, основная идея игры осталась прежней: мы путешествуем по шести уровням, пять из которых состоят из нескольких подуровней, а финальный радует игроков лишь одной локацией. Попутно игрок расправляется с противниками и боссами, среди которых вампир Люси Вестенра, три невесты Дракулы, кучер Дракулы, огнедышащий дракон Дракулы и, разумеется, сам Дракула в нескольких ипостасях. С диванами и подсвечниками Дракулы мы не сражаемся.


    Уникальной из 16-битных версий была игра для Amiga, которая использовала оцифрованную графику из эксклюзивной для американского рынка кино-игры Bram Stocker’s Dracula для SEGA CD, но предлагала игрокам не интерактивный фильм невысокого сорта, а полноценное приключение из девяти уровней, со смешными целями вроде уничтожения всех гробов с трансильванской землёй, и победа над могучими миньонами Дракулы. Визуально игра немного напоминала Batman: Forever, да и по сражениям тоже. Такие же медленные. Самая унылая версия игры, тем временем, вышла для DOS. Это был экшен от первого лица, с отстойным почти всем.

    А вот и версия для Amiga:


  2. #2
    Аватар для Liek_Gemini
    Регистрация: 30.11.2009
    Адрес: Столица Мордора
    Сообщений: 652
    Карма: 4185 (Сила кармы 10)
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Liek_Gemini
    Xbox Live GamerTag Liek Gemini
    Steam ID Liek_Gemini


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Моя любимая версия была именно для NES. Прошел на всех уровнях сложности и открыл кучу секретов. Но недавно попытался поиграть снова и вообще не смог играть)

  3. #3
    Аватар для Artem6
    Регистрация: 08.05.2019
    Адрес: Москва
    Сообщений: 525
    Карма: 4446 (Сила кармы 10)
    PlayStation Network dual-mammoth7


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Отличный обзор версий, благодарю!
    Просто не мог не написать, нахлынула ностальгия.
    Вы не поверите, но версия для Денди (NES) у меня в детстве была одной из ЛЮБИМЫХ игр.
    Сначала было сложно, много помирал, но игра просто притягивала к себе, да и выбор был в то время не велик!
    И через какое-то время я просто влюбился в нее, в эту атмосферу, в эти секреты, в этих промежуточных блин неубиваемых боссов!)))
    И ОСОБЕННО в эту чарующую и загадочную МУЗЫКУ!! Эх, до сих пор она у меня в ушах, когда вспоминаю эту игру. Я ее слушал и отдельно, в меню игры был проигрыватель треков.
    Потом я периодически проходил ее бесчисленное количество раз, буквально с закрытыми глазами (пальцы наизусть знали куда поворачивать и тайминги боссов), собирая попутно все секреты! Проходил просто так, для души, в свободное время.
    Еще раз спасибо автору статьи!

  4. #4
    Аватар для The_Freya
    Регистрация: 31.10.2011
    Сообщений: 1 421
    Опубликовано подсказок19Получено «Спасибо»6
    Гарнитура:  Гарнитуры нет


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Фамильная драгоценность )


  5. #5
    Аватар для eFEDRin
    Регистрация: 26.01.2011
    Адрес: Краснодарский край
    Сообщений: 2 547
    Карма: 41348 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок12Получено «Спасибо»47
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Fedorillo
    Xbox Live GamerTag eFEDRin23rus


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    На Донди проходил с удовольствием, сей-час с ужасом вспоминаю те темные времена.

  6. #6
    Аватар для Nhisti
    Регистрация: 29.05.2016
    Сообщений: 118
    Карма: 1553 (Сила кармы 7)


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    А я "запорол" пацанёнку картридж с этой игрой для Денди!
    Не помню какую игру ему на время дал я, но он мне дал погонять именно эту, которую незадолго до того ему подарили на день рождения.
    Помню играл в неё, но меня ЖУТКО раздражал обратный отсчёт времени aka "таймер", причём однажды, когда я в очередной раз что-то не успел, это взбесило меня настолько, что я вместо того, что бы сначала выключить приставку сразу в сердцах хлопнул по кнопке "PUSH", а на моей "НЛО" эта кнопка, нажатая со всей детской страстью, отправляла картридж чуть не на полметра в воздух
    Когда я подостыл и через некоторое время снова включил игру, то с ужасом увидел, что картридж испорчен: местами на экране постоянно вылезали разные графические артефакты, цифры и т.п., а главный персонаж во время движения превращался в кучу искажённых геометрических фигур. Пришло время меняться обратно, и я струсил сказать ему, что карик запорот. Он, конечно, дома выяснил страшную правду, но, будучи на пару лет помладше, никаких претензий мне предъявлять не стал а только грустно здоровался при встрече, ничего насчёт карика даже не говоря.
    Больше четверти века прошло, а мне до сих пор стыдно, как вспомню... и, похоже, именно с той поры я терпеть не могу всякие миссии "на время".
    А та самая "тарелочка" со зловещей "PUSH" до сих пор сохранилась



  7. #7
    Аватар для kopicik
    Регистрация: 07.02.2017
    Адрес: Russion
    Сообщений: 53
    Карма: 28 (Сила кармы 1)
    Опубликовано подсказок4Получено «Спасибо»1
    Гарнитура:  Гарнитуры нет
    PlayStation Network kopicik87


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию



    ---------- Сообщение добавлено в 18:29 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 18:29 ----------

    даже карик от денди остался

    ---------- Сообщение добавлено в 18:31 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 18:29 ----------

    саунд конечно выносил мозг по полной)))

  8. #8
    Аватар для Liek_Gemini
    Регистрация: 30.11.2009
    Адрес: Столица Мордора
    Сообщений: 652
    Карма: 4185 (Сила кармы 10)
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Liek_Gemini
    Xbox Live GamerTag Liek Gemini
    Steam ID Liek_Gemini


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Nhisti, у меня была такая штука! Прям с таким джойстиком!
    Сгорела через пару недель использования(((

  9. #9
    Аватар для Kerrix1987
    Регистрация: 03.01.2013
    Сообщений: 24
    Карма: 110 (Сила кармы 2)
    Опубликовано подсказок10Получено «Спасибо»5
    Гарнитура:  Гарнитуры нет
    PlayStation Network AISOBOLEV


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Почему то эти игры прошли мимо меня в детстве, что для сеги, что для денди. Сейчас чутка удивился что они были, и были довольно популярными и годными. Дракула для меня - это игра квест на пекарню Даже и не помню ее полного названия, но помню какой то пиздецово сложный для тогдашнего меня уровень с перестановкой зеркал, чтобы в них правильно отражались лучи света. Игра казалась очень красивой, страшной, и сложной. Так и не прошел, забросил

  10. #10
    Аватар для Nhisti
    Регистрация: 29.05.2016
    Сообщений: 118
    Карма: 1553 (Сила кармы 7)


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Liek_Gemini, Да уж, сколько проработает очередная "лифа" или "пантера" - та ещё лотерея была
    У кого-то счёт на недели и даже дни шёл, а у кого-то и на десятилетия. Моя, тьфу-тьфу, жива, только помехи сильные, скорее всего конденсаторы высохли.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Пожертвования: