Показано с 1 по 13 из 13
    24.12.2018 в 01:50
    24.12.2018 в 01:56
    24.12.2018 в 15:23
    Nippon Ichi Fan
    Press Team
    Металлический охотник за трофеями
    Обзорщик №4
    Свободное место
    Свободное место
    Свободное место
    Резюме
    Резюме
    Резюме
    Резюме
    Just Cause 4 продолжает оставаться весёлой игрой-песочницей с разрушениями во главе всего происходящего, но основные её улучшения, так интересно звучавшие «на бумаге», в игровой реальности не оправдали себя. Фактически перед нами Just Cause 3, но с улучшенной производительностью, более разнообразными миссиями, похорошевшим управлением, отупевшим искусственным интеллектом, одичавшей физикой и неровным сценарием, которому зря стали уделять больше сил. Фанам серии понравится, всем остальным стоит подходить к проекту с долей скепсиса. Здесь вас никто не будет развлекать, и даже стимулировать использовать новые фишки не станут.
    Кривой, неуклюжий, с огромным числом всевозможных глюков и недоработок, слабо оптимизированный, Just Cause 4 прибыл, чтобы в очередной раз отправить игроков в безумный аттракцион, где самое рутинное поручение способно превратиться в тотальный апокалипсис. Несмотря на все недостатки, у игры по-прежнему нет аналогов, и едва ли кто-то посмеет претендовать на столь хорошо укрепленную нишу. Возможно, именно это и дало разработчикам повод расслабиться, в результате чего общая постановка игры, её техническое состояние и местный сюжет пострадали больше всего. В результате вместо уверенного шага вперед, серия продолжила топтаться на месте, а в чем-то даже отступила назад. Имея столь огромное количество козырных задумок в кармане, создатели так и не смогли, или же просто не захотели, ими в должной мере воспользоваться.
    Никогда не думал, что мне настолько нужна Just Cause 4. Эта игра сумеет расслабить, зарядить весельем и помочь отвлечься после тяжелого рабочего дня или бессонной ночи. При этом бездарная постановка, агрессивное динамическое разрешение и отсутствие подготовленных случайных событий в открытом мире мне нисколько не мешают. Главное, что в Just Cause 4 я могу отдыхать как угодно, от участия в очень правдоподобной бесконечной войне до фокусов с реактивными козлами на вертолете в торнадо. Прекрасно понимают тех, кому этого мало, но в моем случае улучшений четвертой части более чем достаточно.
    Плюсы
    Плюсы
    Плюсы
    Плюсы
    • Крутой и безбашенный экшен
    • Обилие инструментов для посева хаоса, даже если выбросить новые механики крюка
    • Отлично реализованная стрельба
    • Обилие видов противников, техники и оружия
    • Всё то, за что мы любим Just Cause
    • По-прежнему увлекательная песочница-конструктор
    • Возможность устроить эффектный апокалипсис
    • Ощущение абсолютной свободы и вседозволенности
    • Затягивающий игровой процесс
    • СВОБОДА;
    • улучшенный крюк-кошка, доставка грузов и прочее;
    • торнадо-шморнадо;
    • относительно стабильный показатель FPS;
    • заряд положительных эмоций без напряга.
    Минусы
    Минусы
    Минусы
    Минусы
    • Плохой искусственный интеллект противников
    • Обезумевшая физика
    • Почти нет стимулов использовать новые механики
    • Слишком много внимания очень слабому сюжету
    • Обилие глюков и разного рода технических недоработок
    • Неудовлетворительная производительность (по крайней мере, на обычной модели PS4)
    • Слабейшая постановка и сюжет для галочки, расходящийся во многом с событиями предыдущих частей
    • Графически игра выглядит как проект с прошлого поколения
    • Бездарная постановка;
    • Разрешение падает слишком сильно и часто;
    • Открытый мир из второй половины нулевых.
    Вердикт
    Вердикт
    Вердикт
    Вердикт
    70
    70
    85
    Свободное место
  1. #1
    Аватар для Varyag_Ericsson
    Регистрация: 12.01.2010
    Адрес: Украина
    Сообщений: 24 997
    Карма: 1146390 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок392Получено «Спасибо»724
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Varyag_Ericsson
    Xbox Live GamerTag VaryagVE


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию Мёртвые стихии: Обзор Just Cause 4


    Для меня Just Cause 4 была в первой десятке ожидаемых игр 2018 года. С релиза первой игры на PlayStation 2 я полюбил данную серию за свободу и динамику игрового процесса, с каждой новой частью увеличиваемую благодаря новшествам, преимущественно завязанным на крюке-кошке Рико Родригеса, главного героя серии. С третьей части франшиза начала заметно меняться, добавляя серьёзные нотки в ранее безбашенное действо, зачастую лишённое смысла, логики и законов физики. Собственно, за которое серию и полюбили поклонники. Но градус серьёзности в Just Cause 3 был сдержан в рамках приличия и не рушил крутую атмосферу безумия — у нас был харизматичный диктатор, не лишённый чувства юмора, огромный мир и широкий арсенал инструментов разрушения.

    От четвёртой игры было вполне логично ожидать лишь развития устоявшейся формулы, и мы его получили. Частично. При эволюции одних переменных игры, к сожалению, другие заметно деградировали.




    Оглядываясь в прошлое, на обзор Just Cause 3, сегодняшний я хочет встретить себя из прошлого и дать по башке кочергой. Потому что оценка завышена. Но сегодняшний я также понимает почему так произошло: на фоне второй части предыдущая игра смотрелась и игралась намного лучше, даже несмотря на проблемы с производительностью. Новые механики смотрелись классно и стимулировали игрока ими пользоваться. В Just Cause 4 же ситуация иная: новые механики любопытны, но эксперименты с ними надоедают уже спустя час-другой, и к воздушным шарикам с бустерами возвращаешься только при выполнении многочисленных и однообразных испытаний, от которых начинает рябить в глазах. Наконец, сама игра не стимулирует использовать новшества.


    Да, разработчики попытались внести некоторое разнообразие в задачи, которые ставят перед игроком, и теперь миссии по ослаблению влияния врага в регионе сводятся не к уничтожению их баз, а к планомерному их захвату. На одних базах нужно отключить и взломать пушки, на других — украсть чертежи или ослабить защиту, открывая важные для прохождения помещения при помощи конкретных моделей машин, танков и катеров. Но на этом всё разнообразие и заканчивается, потому что механики выполнения разных задач всё равно одинаковые: найти рубильник — сорвать рубильник, найти генератор — уничтожить генератор.

    Сюжетные задания и побочные активности в игре завязаны на совершенно однотипных заданиях, разнообразие которых пусть и больше, чем в прошлых частях серии, но не спасает от рутины. Отключать рубильники и взрывать генераторы было бы намного интереснее, доработай разработчики искусственный интеллект противников, потому что в нынешнем их состоянии лишь некоторые типы врагов представляют угрозу. Да и то не самую большую. Гораздо более опасный враг игрока в Just Cause 4 — это сумасшедшая физика, которая может совершенно неожиданно выдать какой-нибудь дурацкий финт, перевернув машину на ровном месте или взорвав вертолёт от касания несущим винтом ветки дерева.



    Вертолёты в Just Cause 4 — ваши лучшие друзья, даже несмотря на частое нессответствие обвеса и доступного игроку вооружения (например, видим два типа снарядов и пулемёт, но можем использовать только один тип НУР и пулемёт). С ними можно выполнить большинство испытаний на скорость, зачистить практически все необходимые базы противника, и даже уничтожить вражеского генерала, пытающегося удрать на реактивном истребителе. Да, на вертолёте его можно догнать и расстрелять. Не спрашивайте...


    Но стоит отдать должное: стрельба в четвёртой части на несколько голов выше всех предыдущих релизов в серии. Наконец-то Рико научился вести огонь от плеча, что основательно облегчает прицеливание и делает управление комфортнее. Исключительно похвалить можно работу над оружием и противниками. Арсенал героя растёт по мере прохождения, а каждый ствол теперь ощущается уникальным: отличается темп стрельбы, точность, альтернативный режим огня, скорость перезарядки и так далее. Достойно. Виды врагов тоже порадовали — «Призраки» и «Титаны» могут не только попортить нервы игроку благодаря своей неуловимости и крепости брони соответственно, но и отправить неуязвимого Рико на тот свет.


    Лучше стало и управление транспортом, причём всем сразу. Вес машин кажется большим, хоть они продолжают оставаться картонными коробками, судя по воздействию на них игровой физики. Даже танки и бронетранспортёры здесь взлетают, словно китайские машины из фольги от шоколадок. Примеры есть в видеоролике ниже! Приятнее, чем в Just Cause 3, стало управление воздушной техникой, но этом скорее за счёт его облегчения. А вот водный транспорт огорчает неповоротливостью, хотя это, скорее всего, как раз довольно реалистично. Забавляет другое: лодки и водные мотоциклы порой неплохо себя чувствуют даже на суше. Смотрите сами:


    Есть и откровенные ухудшения по сравнению с Just Cause 3! Например, тон проекта изменился с развязно-шутливого и бойкого на «сложные щщи», что отрицательно повлияло на атмосферу. Уменьшилась доля юмора в повествовании и побочных активностях, а попытки некоторых второстепенных персонажей нырнуть в бассейн шуток заканчивается болезненным ударом о расстеленную на воде газету. Увы, в Just Cause 4 нет харизматичного диктатора, нет крутых сражений с боссами, а большинство потенциально крутых моментов закрыты под видео-замком. Серьёзно, вместо создания зрелищных битв со стихиями, разработчики перевели все «победы над боссами» в формат видеороликов. Получилось даже хуже, чем битва с финальным боссом в Uncharted 3: Drake’s Deception. А мало что может быть хуже неё.


    Сюжет игры… да, кто-то сейчас скажет, что игры Just Cause никогда не были и так далее. Правда, но разработчики сами решили это изменить и попытались взять «новую высоту», которая им не покорилась. И раз уж сами Avalanche Studios решили вывести историю Рико Родригеса на передний план, то дали карт-бланш для соответствующей критики. Но сильно распинаться и сетовать по этому поводу тоже не стоит, себе дороже. В целом история имеет неплохой потенциал, но мало внимания со стороны авторов, которые постоянно путаются в деталях, датах и событиях прошлого.

    Более того, часть игровых диалогов просто не соответствует следующим за ними событиям. Например, в одном из роликов Том Шелдон, решивший замириться с Рико и помочь своему драгоценному ученику, говорит: «Я поведу», чем вызывает занимательную перепалку с отсылками к прошлому. Но садится за руль бронемашины, а Рико залазит следом. И что вы думаете? Машиной, конечно же, управляет игрок. Или нам временно дали власть над Шелдоном, или разработчики и сценаристы опять забыли синхронизировать облако проекта.



    Выполняя испытания в Just Cause 4 помните: большинство необходимых транспортных средств для испытаний типа «через кольцо на определённом транспорте» находятся неподалёку от самого испытания. От нескольких метров и до пары кварталов. К примеру, если маркер указывает, что испытание на вершине горы требует езда через кольцо на мотоцикле, не спешите искать байк и крепить к нему шары, как это делал я — поднимитесь на гору при помощи лебёдки и наверняка обнаружите там ждущий вас байк.


    Что касается технической части и скрипто, то они являются неплохим источником повышенного настроения. Правда, не тогда, когда у вас в очередной раз не получается заставить местные «фултоны» или реактивные мини-движки крюка работать по-человечески, и они начинают вертеть поднимаемыми объектами вопреки любой логике. К сожалению, таких ситуаций будет большинство. Команда Avalanche придумала занимательные фишки, но реализовать их по-человечески не получилось, равно как и стимулировать игроков использовать их. Всю игру, сюжетно, можно пройти, практически не используя модификации крюка. Так в чём тогда смысл?! Разнообразие уровня «устрой его себе сам» всегда работало в Just Cause, но прежде игровые механики не выбивались за рамки повседневных боевых удобств.


    Даже для выполнения большинства испытаний, в которых нужно доставить машину на какой-нибудь остров или крышу высотки, гораздо проще использовать грузовой вертолёт с магнитным захватом, чем играться с воздушными шарами, ведущими себя максимально неадекватно большую часть времени их использования. Выполнив половину испытаний, коих более четырёх сотен, я встретил всего два, где было необходимо использовать воздушные шарики. Здесь как раз пришла на спасение модификация для них, позволяющая контролировать направление полёта крестовиной прицела.

    Момент как раз попал в видеоролик ниже, который также многое скажет о технической части, искусственном интеллекте, отупевшем со времён Just Cause 3, и игровом процессе в целом:


    Однако, повторюсь — поклонники франшизы останутся скорее довольны новой игрой, ведь базовый игровой процесс основательно похорошел. Другое дело, что игровые новшества преимущественно бессмысленные, и, если их попросту выкинуть, Just Cause 4 ничего не потеряет. Погодные условия, которыми так гордились Avalanche, выглядят классно и даже работают, но имеют строго сюжетное значение. Без технологий, разрабатываемых местным диктатором, в Солисе, похоже, нет ни торнадо, ни зимних метелей, ни песчаных бурь, ни дождей с грозами. Так и хочется начать паковать чемоданы и искать авиабилеты! После зачистки объектов, управляющих погодными условиями, мы можем включать и выключать их одной кнопкой. Зачем? Чтобы себе жизнь усложнить, например.

    А больше и незачем. Буря и метель ограничивают поле видимости, попав в них враги становятся уж совсем тупыми и слепыми. А поскольку компьютерные идиоты и так… идиоты, отправлять их интеллект в отрицательные значения лишний раз не хочется, ведь играть становится не интересно. Торнадо рушит часть объектов, но только на конкретных территориях. Равно как и гроза не выходит за свои рамки. Получается, что мы можем вновь подвергнуть стихийному изнасилованию уже зачищенные и захваченные зоны. Какой в этом смысл?! Ой, дежавю…


    Подходя к итогу хочется сказать: игровой процесс, производительность, разнообразие врагов, оружие с альтернативными режимами огня и стрельбу из Just Cause 4 можно смело переносить в пятую часть, которая 100% планируется, о чём нам едва ли не прямой речью говорят в финале. Но всё остальное лучше взять из Just Cause 3 — более сложный искусственный интеллект, расслабляющее повествование с обилием юмора, превосходный и яркий тон игры, обеспечивающий соответствующую атмосферу. И ни в коем случае не стоит дальше пытаться превратить Рико Родригеса в ироничного искателя приключений, переживающего о своём прошлом, в духе Натана Дрейка.

    Рико —дуболом с военным складом ума, способный отпустить пару-тройку шуток, но не имеющий достаточной харизмы, чтобы тащить на ней все диалоги со своим участием. Одна из формирующих образ особенностей характера — его умение случайно разнести всё в пух и прах, а потом с ухмылкой Ганнибала Смита, пусть и без сигары, сказать: «Всё прошло по плану». Его специальность — невозможное, выходящее за рамки законов физики и логики. Так не нужно пытаться засунуть героя в эти самые рамки, делая его человечнее. Пусть лучше остаётся последним героем классического боевика — бессмысленного, беспощадного и зрелищного. Как «Неудержимые» от игрового мира.



    Реакция Шелдона на слова Рико о следующей части игры. Ну, почти...

    70
    Just Cause 4 продолжает оставаться весёлой игрой-песочницей с разрушениями во главе всего происходящего, но основные её улучшения, так интересно звучавшие «на бумаге», в игровой реальности не оправдали себя. Фактически перед нами Just Cause 3, но с улучшенной производительностью, более разнообразными миссиями, похорошевшим управлением, отупевшим искусственным интеллектом, одичавшей физикой и неровным сценарием, которому зря стали уделять больше сил. Фанам серии понравится, всем остальным стоит подходить к проекту с долей скепсиса. Здесь вас никто не будет развлекать, и даже стимулировать использовать новые фишки не станут.

    Обзор написан по цифровой версии для PlayStation 4, предоставленной редакции компанией «Бука».

  2. #2
    Аватар для Karim
    Регистрация: 19.02.2011
    Адрес: Москва
    Сообщений: 7 672
    Карма: 52046 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок4Получено «Спасибо»20
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network xf196t


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Старый добрый Just Cause. Все Как я люблю.

  3. #3


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Цирк , в котором вдруг стало тихо и несмешно.

  4. #4
    Аватар для MrFox
    Регистрация: 10.01.2014
    Адрес: Калининград
    Сообщений: 247
    Карма: 1419 (Сила кармы 6)
    Опубликовано подсказок268Получено «Спасибо»1185
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network MrFox999


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    что стало с графикой?( просто ужас, как резанули игру в угоду того, что прошлая часть отвратительно была сделана и фризила дико на любой платформе и сборке пека.

  5. #5
    Аватар для AAB-r86
    Регистрация: 10.09.2010
    Адрес: Ханты-Мансийск
    Сообщений: 3 045
    Карма: 14811 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок106Получено «Спасибо»556
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network AlexRaven79
    Xbox Live GamerTag A1exRaven


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Varyag_Ericsson Посмотреть сообщение
    о с улучшенной производительностью
    ради нее графон убрали совсем. В среднем 720п на пс4 и 1080п на прохе.

  6. #6
    Аватар для Varyag_Ericsson
    Регистрация: 12.01.2010
    Адрес: Украина
    Сообщений: 24 997
    Карма: 1146390 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок392Получено «Спасибо»724
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Varyag_Ericsson
    Xbox Live GamerTag VaryagVE


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    AAB-r86, да, я знаю. И блюр на релизе был страшным, с последним обновлением его чутка уменьшили.

  7. #7
    Аватар для Kurobe
    Регистрация: 08.08.2017
    Адрес: Находка
    Сообщений: 2 113
    Карма: 9719 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок68Получено «Спасибо»136
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network kurobe888


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Я несколько раз перепроверил, что с настройками ютуба...вроде всё норм 1080р, а выглядит так как будто графоний завезли из Uncharted 2.

  8. #8


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Kurobe, Может быть, PC версия? Так как на обычной PS4 это уровень не самых графонистых PS3 игр, а еще раздражающий блюр, адово долгие загрузки и периодические провисания фпс до 20 кадров и ниже.

  9. #9
    Аватар для AAB-r86
    Регистрация: 10.09.2010
    Адрес: Ханты-Мансийск
    Сообщений: 3 045
    Карма: 14811 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок106Получено «Спасибо»556
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network AlexRaven79
    Xbox Live GamerTag A1exRaven


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    vio-deni, Еще и фпс проседает? Зачем тогда графон обрезали?

  10. #10


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    AAB-r86, Сложно сказать, игра в целом показалось крайне сырой. Лучше подождать патчей и нормальной оптимизации.

  11. #11
    Аватар для Kurobe
    Регистрация: 08.08.2017
    Адрес: Находка
    Сообщений: 2 113
    Карма: 9719 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок68Получено «Спасибо»136
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network kurobe888


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от vio-deni Посмотреть сообщение
    AAB-r86, Лучше подождать патчей и нормальной оптимизации.
    Лучше скипнуть игру )

  12. #12
    Аватар для BigDogRule
    Регистрация: 11.04.2015
    Сообщений: 1 111
    Карма: 14973 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок16Получено «Спасибо»11
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network BigDogRule


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Kurobe, последний патч очень сильно поменял дело

  13. #13
    Аватар для Nikishon
    Регистрация: 13.07.2012
    Адрес: Минск
    Сообщений: 19
    Карма: 23 (Сила кармы 1)
    Опубликовано подсказок1Получено «Спасибо»0
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Nikishon_RTGH
    Xbox Live GamerTag B0ss 228


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Играю на PS5. Графика будто играю в первую часть на PS2. Как-то очень плохо((

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Пожертвования: