Показано с 1 по 7 из 7
  1. #1
    Аватар для Gustavus
    Регистрация: 03.11.2015
    Адрес: Москва
    Сообщений: 7 368
    Карма: 167829 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок1Получено «Спасибо»0
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Gustavusbio
    Xbox Live GamerTag gustavusbio


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию Непослушная суперсила: обзор Moss


    Когда год назад на выставке Electronic Entertainment Expo небольшая канадская студия Polyarc анонсировала свой проект Moss – платформер для PlayStation VR с видом от третьего лица – было совсем не понятно, зачем такой игре нужен шлем виртуальной реальности. Ну, в самом деле: как модная технология поможет ощутить себя в шкуре героя, если положение камеры всё равно вынуждает наблюдать за ним со стороны? Но как и должно быть с любой хорошей загадкой, ответ всё-таки существует – в Moss два протагониста: храбрая мышка из летописи и способный вертеть головой как угодно читатель, роль которого и примеряет игрок.


    Невозможно не вспомнить серию романов «Рэдвол» Брайана Джейкса

    Некогда мир Moss процветал и его основным населением были антропоморфные мыши – милые, но почти беззащитные. Неудивительно, что когда обнаружилось великое Зло, то даже королевская гвардия не сумела справиться с ним. Мышки бежали, затерялись в лесах и прятались десятилетиями, пока одной из них не пришлось отправиться в путь, да ещё и в тот самый замок, из которого некогда едва успели спастись её предки. Путешествие, обещало быть непростым, но у мышки есть храбрость и ловкость, а также таинственный волшебный помощник – тот самый читатель.


    Пока главная героиня прыгает по скалам и элементам сложных конструкций, сражается с монстрами и активирует различные переключатели, чтобы открыть путь по уровню дальше, игрок всячески помогает своей подопечной, применяя особые силы: то вылечит мышку, то вытащит каменный блок из-за угла, то агрессивно настроенного меха-жука приостановит на время. Управление сразу двумя персонажами реализовано логично и просто, но не без ошибок, вызванных техническими особенностями PlayStation 4 и контроллеров Dualshock 4.
    За все действия мышки отвечают традиционные кнопки и стики – с этим у игры всё хорошо – но читателю приходится использовать гироскоп, и тут у Moss начинаются большие проблемы. Точности сенсоров вполне достаточно, чтобы преодолеть любую локацию, но сколько попыток потребуется – одному мышиному богу известно. Волшебные силы так и норовят направить меха-жуков куда-нибудь не туда или остановить вращение жизненно важного механизма в самое неподходящее время. Порой с контроллером приходится просто бороться – однажды я даже опрокинул стоящую в метре от меня вазу с цветами. Moss может похвастаться интересными головоломками, когда надо одновременно действовать двумя персонажами, но на контроллере достаточно кнопок, чтобы управление можно было организовать без извращений. Поскольку за управление камерой отвечает шлем PlayStation VR, на «дуалшоке» простаивает ещё и целый стик – именно он стал бы решением всех проблем.

    Продуманное управление и удовольствие от него так важно для Moss ещё и потому, что в игре мало контента: те умельцы, кто соображает быстрее меня и лучше управляется с гироскопом, проходят этот экшен-платформер за два с половиной часа. При этом мышку и геймера ждёт только три типа противников и один босс, а также головоломки, собранные всего лишь из нескольких элементов. Для столь короткой игры в Moss многовато повторов, и некоторые типы препятствий успевают наскучить. Конечно, формально условия всякий раз разные, но как не перемешивай горстку идей, ничего принципиально нового из них уже не соберёшь. Складывается ощущение, что локации Moss должны были стать частью чего-то в пару раз большего, и тогда, чередуясь с чем-то иным, сумели бы остаться актуальными и разнообразными. Но студия Polyarc решила выпустить игру именно в таком виде, да ещё и с финалом, который ставит не точку, а запятую, оставляя геймера без достойного вознаграждения. Подозреваю, что в сиквеле обнаружатся именно те элементы, которых так не хватает для разнообразия в Moss.


    Ясно виден замах на что-то большое, но в игру уместилась лишь завязка потенциально эпичной истории

    И всё-таки, зачем Moss нужен шлем PlayStation VR, если читатель всё равно всё равно не погружается в гущу событий, и лишь немного подыгрывает главному герою со стороны? Оказывается, PS VR позволяет не только вращать камеру на все триста шестьдесят градусов (обернитесь, сидя перед телевизором, и увидите, что локация продолжается позади вас, пусть и не несёт какой-либо практической пользы), но и менять точку обзора! Тут можно заглядывать за углы и перегородки, даже если они в несколько раз выше, чем мышка Мосс – достаточно лишь наклонить голову в нужную сторону или встать в полный рост. Практической ценности эти возможности почти не имеют, потому что большая часть опасностей всегда на виду, но PS VR позволяет творчески подойти к размещению коллекционных предметов да и просто демонстрирует игровой мир во всей красе. Как и подавляющее большинство проектов для шлемов виртуальной реальности, Moss небогата на полигоны, но художники всё равно добились впечатляющего результата: сложно найти платформер, который бы выглядел настолько же очаровательно. Когда храбрая мышка прыгает через пропасти, сражается с огромным чудовищем и рубит травинки, игре хочется простить вообще всё. Жаль, что такое настроение не держится долго – то и дело напоминает о себе гироскоп.


    Осторожно! Тут есть пара небольших спойлеров!
    75
    Простенькой, но приятной истории, классического геймплея и чарующей атмосферы ещё недостаточно, чтобы Moss стала по-настоящему хорошей игрой. Даже при малой продолжительности этого пазл-платформера ему всё равно не хватает разнообразия. Это скорее красивый этюд, нежели законченное произведение. Что же до особых возможностей, связанных со шлемом VR и гироскопом, то первые хоть и приятны, но на суть игры не влияют, а вторые ничем не обоснованы и только вредят.
    Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все использованные скриншоты сделаны стандартными средствами консоли в процессе прохождения игры.

  2. #2
    Аватар для Gilaruil
    Регистрация: 23.03.2016
    Адрес: Самара
    Сообщений: 5 889
    Карма: 96870 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок134Получено «Спасибо»385
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Gilaruil


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Спасибо за обзор. "За VR будущее" - говорили они. А когда начнётся поток крутых игр, а не технодемок на 2 часа? Сколько там сейчас полноценных игр? 2-3?

  3. #3
    Аватар для darklifeness
    Регистрация: 09.08.2011
    Сообщений: 102
    Карма: 886 (Сила кармы 5)
    Опубликовано подсказок3Получено «Спасибо»4
    Гарнитура:  Гарнитуры нет
    PlayStation Network darklifeness
    Xbox Live GamerTag darklifeness


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Gilaruil, В полноценных играх довольно тяжко сидеть в этом шлеме. Глаза устают, всё потеет и тд. Тот же Скайрим…Вообще не представляю кто в здравом уме проходил её в этом шлеме…

  4. #4
    Аватар для Neeo
    Регистрация: 17.10.2013
    Сообщений: 586
    Карма: 1119 (Сила кармы 6)
    Опубликовано подсказок2Получено «Спасибо»6
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Neeeo85
    Xbox Live GamerTag Neeo 85


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Значит можно брать. По скидке конечно.


  5. #5
    Аватар для egregor23
    Регистрация: 03.07.2016
    Сообщений: 165
    Карма: 1246 (Сила кармы 6)
    Опубликовано подсказок35Получено «Спасибо»47
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network egregor23
    Xbox Live GamerTag Pachello321


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Дорогие администраторы, на вашем сайте у трофеев игры Moss выставлены неправильные картинки. Исправьте пожалуйста...

  6. #6
    Аватар для metafrax
    Регистрация: 19.02.2013
    Адрес: Пермский край, г. Губаха
    Сообщений: 907
    Карма: 2774 (Сила кармы 9)
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Poliamid


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    У меня дочь в восторге от этой игры, на данный момент самая красивая детская игра из существующих на VR.

  7. #7
    Аватар для Kordhard
    Регистрация: 30.09.2010
    Адрес: Люберцы
    Сообщений: 655
    Карма: 2935 (Сила кармы 9)
    Опубликовано подсказок138Получено «Спасибо»58
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Kordhard


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Какие у автора обзора проблемы с гироскопом? Я не понял. У меня нет ни малейших проблем с управлением всё отлично работает и интуитивно понятно.
    И, кстати, "Moss" - это переводится как "мох", "замшелость". С натяжкой и образно - "преданья старины глубокой". А главную героиню зовут Квилл. Не понятно, как можно было пройти игру и написать обзор, но не заметить этого, если её имя постоянно звучит в игре, к ней по нему обращается её дядя, её так называет закадровый голос в анимированных сюжетных комиксах.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •