Студия Supergiant Games уверенно заявила о себе двумя крепкими ролевыми играми: Bastion и Transistor. Подобными проектами разработчики собрали вокруг своего имени крепкую базу фанатов, которые с нетерпением ждали нового творения американцев. После первых новостей о Pyre любители творчества Supergiant Games определенно пришли в восторг: потрясающий визуальный стиль вернулся, умение качественно подобрать саундтрек — тоже, а вот сам жанр резко изменился. Pyre определенно рекламировали как спортивную игру с мячом. На деле все куда сложнее. Спортивная игра плотно и умело переплетена с элементами ролевой, а вся эта начинка в несколько слоев обернута форматом визуальной новеллы, что лично меня на время повергло в шок. Что ж, давайте попробуем поиграть по правилам Supergiant Games.
События Pyre разворачиваются в таинственном мире, куда ссылают предателей, преступников и прочих провинившихся. Здесь разворачиваются странные обряды, в ходе которых две команды по три человека играют в своеобразное фэнтезийное регби. На самом процессе я остановлюсь позже, сейчас отмечу лишь, что цель забавы — закинуть/занести мяч в погребальный огонь соперника и тем самым потушить его. Победа в обряде позволяет вам получить шанс на свободу. Лучшие игроки вознесутся в обычный мир, где прошлые грехи буду прощены.
В этом мире приходит в себя безымянная девушка, роль которой вы возьмете на себя. Вас подберет отряд из трех харизматичных скитальцев. Они решат взять вас в команду в качестве чтеца. Представители сей профессии не участвуют в обрядах непосредственно на поле, но роль их все равно крайне высока. Они умеют читать древние письмена и ориентироваться по звездам в поисках мест проведения обрядов. Кроме того, именно чтецы формируют команды на поле, отдают им команды и решают, кто получит свободу, когда придет время.
Как вы поняли, на ваши плечи лягут все доступные обязанности: поиск пути по звездам, выбор дороги к месту проведения события, выпуск на поле игроков, управление ими, прокачка способностей, торговля на рынке и подбор артефактов для ваших спортсменов. Довольно продолжительное время в игре занимают и разговоры, помогающие вам погрузиться в мир Pyre. Первую половину игры вы и вовсе будете преимущественно читать, выбирать дороги, перемещаться, попадать в ситуации, выбирать и лишь потом принимать участие в соревнованиях. Поначалу даже складывается впечатление, что Supergiant Games стесняются глубоко запрятанного игрового процесса Pyre. Вот только вопрос: почему? Состязания и обряды вышли чертовски динамичными, азартными и вполне дают вам возможность проявить стратегическое мышление.
Но не будем забегать вперед. Первое время игра практически линейна. Вы находите звезду на небе и движетесь в ее направлении. Добраться до места проведения обряда можно несколькими путями. Пойдя по одному, вы сможете найти полезный артефакт или вещь, которую можно выгодно продать на рынке, пойдя по-другому сможете поближе познакомиться с членом вашей команды или отдохнуть и провести время с пользой. Сделать это можно тремя путями.
Первый путь. Осмотреться вблизи места стоянки в поисках талисманов и предметов торговли. Следующий путь — медитация и чтение древних книг. Это позволит вам приобрести знания, которые повысят ключевые характеристики всех членов вашей команды. Третий путь — провести персональную тренировку с компаньоном. В ходе этого ваш товарищ просто получит пачку опыта и, возможно, подрастет в уровне.
Когда вы наконец доедете до места проведения обряда, у вас появится возможность зайти на рынок. Здесь можно продать одни предметы и закупить полезные талисманы. Одни даруют вам прирост основных характеристик, другие — наделят полезным навыком, например, шансом на мгновенное воскрешение в случае смерти на поле боя. Также есть в продаже волшебная пыль, с помощью которой можно улучшать характеристики ваших талисманов. Например, талисман повышал скорость передвижения на 30 процентов, а после улучшения начнет на все 35.
Ну а теперь пришла пора поговорить о проведении самого обряда. Каждый боец обладает аурой, столкновение с которой отправляет соперника в нокаут. Аура расходуется на бег, прыжки и совершение специальных ударов, например, пускание силовых волн, сносящих врагов. Цель обряда — потушить огонь соперника при помощи специального мяча. Соль в том, что когда кто-то подбирает мяч, то аура автоматически выключается и игрок становится относительно беззащитным. Он все еще может бегать и прыгать, а вот атаковать — нет. Мяч необходимо с силой закинуть в огонь (больше сила — больше урон) или занести в огонь. В последнем случае игрок, которой зашел в огонь с мячом, будет недоступен в следующем раунде противостояния. Да, вам придется биться вдвоем против трех соперников.
Поначалу освоиться совсем просто. Стартовые персонажи по сути одинаковые. Их отличает размер ауры, скорость передвижения, ширина атакующего луча. Постепенно у вас появятся товарищи, например, с другим типом ауры. Она уже составляет ровный круг вокруг бойца, а растекается под ним. Такой аурой, например, отлично пользуется рыцарь-слизняк, оставляющий за собой опасный след. Помимо этого, легким нажатием на атаку, он может моментально проехаться в обратную следу сторону, уничтожая врагов и резко меняя положение. Что касается других персонажей, то одни не прыгают, а летают, атаки третьих бьют сразу по огромной площади, а не прямо по лучу.
Надеюсь, вы сейчас поняли, что залог победы, не только в вашем навыке, но и в грамотно подобранной команде, а также в верно выбранных талисманах. Перед самым стартом обряда вы можете посмотреть, с кем будете иметь дело, и подумать, как выйти из положения. Первое время вражеские команды будут состоять преимущественно из бойцов одного типа, но после первого освободительного обряда все в корни изменится.
Во-первых, в случае победы в таком обряде, вы лишитесь выбранного члена отряда. Нет, он не умрет, а обретет свободу и отправится в лучший мир. В таких случай всегда встает выбор: отправить на заслуженный покой любимчика или придержать его для более подходящего момента. Кроме того, после освободительного обряда ваша команда обычно принимает нового участника, навыки которых все более и более экзотичны. Но стоит вам проиграть в освободительном обряде, как свободу получит лидер команды противника. А со временем и вовсе окажется, что количество таких обрядов строго ограничено и нельзя упускать ни единого шанса отправить товарища на заслуженный покой.
Вообще, в игре нет экрана Game Over, как и нет рестарта матча. Каждая выбранная вами дорога, каждый исход обряда увязывается в единую историю, которая ведет вас в страшную неизвестность. А еще тут пора упомянуть забытое «во-вторых». Во второй половине игры ваше транспортное средство научится летать и вас перестанут водить за ручку от одного события к другому. Вы сможете выбирать дорогу и от этого зависит ваш допуск к освободительному обряду.
Дело в том, что принять участие в нем могут лишь лучшие команды. Вам придется постоянно следить за счетчиком своих побед и показателями соперников. Видите, что кто-то подбирается к вашему количеству очков? Сразитесь с ним и свергните его с небес на землю. А если игра вам внезапно покажется легкой, то каждый матч вы можете усложнить при помощи 12 антибонусов, которые можно активировать перед началом обряда. Представлены антибонусы в качестве созвездий. Активируете одно, и команда соперников получит прирост к тем или иным характеристикам: их погребальный огонь на старте будет иметь больше здоровья, а ваш меньше, соперники научатся быстрее перемещаться и быстрее возрождаться во время раунда и прочее. Скажу лишь, что сложность игры заметно возрастает после каждого освободительного обряда. Надобность в активации созвездий и даруемом ими дополнительном опыте моментально исчезает. Тут бы просто выиграть, не говоря уже об антибонусах. И кстати! За активацию всех 12-ти антибонусов и победу в матче, вы получите драгоценный золотой трофей. Забрать же его — настоящее испытание для сильных духом, ведь перекаченные соперники не щадят вас от слова совсем.
Визуально игра выглядит великолепно. В Pyre сочетаются просто невероятно яркие цвета, картинка запоминающаяся, персонажи врезаются в память не только своим характером, но и внешним видом. Отлично вышли и соперники. В игре нет какого-то абсолютного зла, с которым вы будете биться, а все другие команды, такие же отшельники, как и вы. Поэтому просто прекрасно, что и они запоминаются, прежде всего, как люди, а уж потом как соперники.
Музыка в игре на высоте. Я не могу сказать о ее принадлежности к жанру, скажу лишь, что она задает атмосферу игре. Она ярче красок рисует задумчивый, потусторонний мир, где группы отшельников готовы на все, лишь бы покинуть осточертевшее место. А исполняемые менестрелем композиции во время освободительных обрядов и вовсе заслуживают низкого поклона.
Обзор написан по цифровой версии игры для PS4. Код на скачивание предоставлен издателем.
80В Pyre студия Supergiant Games не поскупилась на эксперименты. Перед нами представитель совершенно непредсказуемого жанра. С одной стороны, это спортивная игра с мячом, где есть место тактике, смекалке и навыку. Эта сторона насыщена и ролевыми элементами, где вам придется покупать новую экипировку спортсменам и прокачивать их навыки. С другой стороны, перед нами далеко не самая сильная визуальная новелла. Ее проблема в том, что ней нет ни интриги, ни мощного сюжета. Многочисленные диалоги раскрывают и раскрывают мир Pyre, что довольно быстро утомляет. Чуть проще становится во второй половине игры, когда болтовня все же уходит на второй план и вам наконец-то дают возможность как следует поиграть. А делать это — настоящее удовольствие. Его обеспечивают не только геймплей, но и потрясающая картинка, а также аутентичное звуковое сопровождение.