Во время мероприятия Nordic Game Conference легендарный игровой дизайнер Фумито Уэда, творец необычайных и необычных игр для систем семейства PlayStation — ICO, Shadow of the Colossus и The Last Guardian, поделился своими мыслями о следующем проекте, и поддался ностальгии о работе над своей первой крупной игрой. «Когда мне предложили работу CG-иллюстратором в Sony, я согласился, но лишь при одном условии: что мне не придётся работать на полную ставку. Мне нужно было время для собственных дел и себя любимого. Затем последовал вопрос, а чем же я таким занимаюсь, что мне нужно столько свободного времени… и я рассказал о набросках игры под рабочим названием ICO. Выслушав меня, они предложили реализовать этот проект», — говорит Уэда.
А затем продолжает: «У меня не было никакой конкретики, лишь базовая идея: мальчик и девочка, которые давно знакомы. Но в какой-то момент она теряет память. А в конце игры… вспомнит ли она мальчика? Впрочем, это не была финальная концовка, а то её представление, что было в моей голове при начале работы над проектом. Потом многое менялось в процессе разработки под влиянием различных причин. В сущности, для меня не было важным рассказывать подробную историю. В Японии есть поэтический стиль, называется хайку. В нём автор не сосредотачивает внимание на деталях повествования, а говорит с читателями при помощи образов, позволяя им включать собственное воображение. Таким образом, игроки сами принимают участие в построении истории, которое отчасти зависит от их воображения. Мне кажется, это удобно и в случае видеоигр».
После Уэда-сан заговорит о том, как случился переход от линейности к открытости мира (и обратно) в его творениях: «Работая над Shadow of the Colossus я создал более открытый и большой мир, чем в ICO, где был небольшой мир, состоящий из небольших же зон. Я провёл четыре года, работая над этим небольшим миром, фактически живя в нём. И мне захотелось больше свободы. Я не могу сейчас говорить о подробностях моего следующего проекта, но… смотрите, Shadow of the Colossus вышла после ICO, предложит игрокам открытый мир после закрытого. Завершим работу над ней, я вновь вернулся к закрытому, более личному миру в The Last Guardian. Теперь же, завершим работу над Хранителем, я подумываю, не стоит ли вновь вернуться к открытому миру? Быть может, быть может».
Наконец, рассказал геймдизайнер и о своём вдохновении и личных вкусах: «Я часто слушаю музыку во время работы. Дело в том, что я создаю фэнтезийные миры, при этом не будучи поклонником этого жанра. Честно говоря, я им вообще не очень интересуюсь. Но чтобы сделать создаваемый мною мир интересным, я должен погрузиться в него. Музыка мне в этом очень помогает, особенно саундтреки из фэнтезийных фильмов. Также я черпаю вдохновение из фэнтезийных книг. Из-за моих игр у людей сложилось впечатление, что я такой себе витающий в облаках фэнтезийный автор, но на самом же деле, я в воображении и представлении окружающих и я настоящий — совершенно разные люди».
А вы ждёте новую игру от Фумито Уэды, друзья?