Когда GTAV только вышла, ее сразу начали превозносить как чуть ли не лучшую игру поколения, на всеобщем хайпе решил тоже приобрести ее. Тогда она была только на консолях прошлого поколения, она же стала первой игрой, купленной вместе с консолью, но так получилось, что прошел я буквально пару миссий, и забросил игру на пару лет (не мог привыкнуть к консольному прицеливанию после ПК). Признаться честно, никогда не был особым фанатом игр с открытым миром, которым так хвалятся все игры R, хотя делают они их лучше всех в индустрии. Геймплейно игра тоже ничем похвастаться не может - все сделано хорошо, с невероятным вниманием к деталям, но по сути это просто шутер с укрытиями и разнообразным транспортом. Но чем GTAV по-настоящему цепляет и поражает - это режиссура, сюжет и персонажи. Все прохождение не покидало ощущение, что смотрю какой-нибудь высокобюджетный сериал, и смотреть было реально интересно. Прошел сюжетку и все доп задания с удовольствием, после чего приступил к трофеям. Немного подбешивали традиционные собирательные трофеи, сейчас они есть почти в каждой игре, и ничего кроме раздражения не вызывают. Трофей на 70 золотых медалей взялся без проблем, хоть и немного утомил. Первые негативные впечатления возникли в онлайне. Концепция безусловно потрясающая, но было ощущение, что это поколение консолей с трудом вытягивает эту игру, загрузки длились по 10 минут, время от времени не прогружались текстуры, сама игра фризила и довольно часто просто зависала намертво, а когда мы пытались сконнектиться с друзьями, постоянно кого-то выкидывало, сразу вспомнился онлайн RDR. Ограбления - это пожалуй лучшее, что случалось с GTA за все время, но к сожалению выполнять большинство ограблений мне пришлось с рандомами, половина из которых не отличались умом и сообразительностью, некоторые просто мешали проходить миссию, уходили афк или сливались после первого перезапуска, так что пригорало неплохо. Возможно, если бы у меня было 3 адекватных друга со стабильным коннектом, прямыми руками и голосовой связью это могло бы стать лучшим кооперативным опытом, сама концепция повторюсь гениальная. Самый дурацкий и долгий трофей это естественно 100 уровень, за него собственно и стоит продолжительность 100+, а то и 200+, уверен, что GTA удалось бы поддерживать онлайн на хорошем уровне и без таких средств, это еще одна ложка дегтя. А так безусловно игра обязательна к прохождению, но рекомендую проходить на текущем поколении консолей.
Игра: 8.5/10
Сложность: 6/10
Продолжительность: 150+