Ранее Егор FenixBK рассказал о своём не самом чудесном опыте знакомства с игрой Slain! для PC, которая в то время была ещё на стадии раннего доступа в Steam и только точила меч для похода на консоли текущего поколения. Я тоже ознакомился с той версией примерно в то же время, и впечатления мало чем отличались от высказанных Егором в рецензии. Сегодня же пришло время рассказать вам про обновлённую и существенно доработанную версию игры, всё-таки добравшуюся до PlayStation 4 и Xbox One — Slain: Back from Hell. Она этого заслуживает.
Команда студии Wolfbrew Games проделала немаленькую работу, доведя до ума своего хэви-металлического и смертельно-готичного подростка-непоседу , приодев его и воспитав, научив вести себя на публике. Образно выражаясь, разумеется. Визуальная презентация проекта изменилась мало — вернувшийся из ада Slain и далее выглядит как детская мечта подростка, играющего на NES/SEGA под крутые рифы Iron Maiden, Manowar, Alice Cooper и Black Sabbath, которым и был ваш покорный слуга. Это усиленно-кровавая Castlevania, приправленная зубодробящим хэви-металлическим саундом, а вместо кнута местный герой сражается, как и положено истинному «металлическому воину». Словом, прекрасная у игры презентация!
Первая версия оригинальной игры, в том числе отправившаяся в релиз на РС, сильно страдала множественными переломами конечностей, иные из которых были открытыми и кровоточили. Здесь и масса всевозможных глюков, и корявое управление, выливающееся в излишнюю своенравность главного героя, и откровенно сырой игровой процесс. В Back from Hell разработчики взвесили все свои ошибки и даже решили сыронизировать, подобрав двусмысленное второе название для нового релиза.
Главными изменениями новой версии стала фактически идеальная полировка всех прошлых ошибок — в игре не осталось критических багов, теперь она довольно комфортно проходится и игрок страдает уже от сложности, а не корявости проекта. С другой стороны, важный элемент Slain остался недоработанным — боевая система. Она всё ещё ощущается категорически неуклюжей и чрезмерно простой для данного жанра в современном его виде. Слэйн машет мечом чрезмерно вяло и однообразно, из-за чего уже после нескольких уровней игра начинает наскучивать. Система парирования очень простая и не требует какого-то особого привыкания к ней, как, например, в Souls-играх — нужно просто нажать блок в секундный промежуток времени, когда оружие противника несётся к персонажу. В случае успеха, мы выбьем врага из равновесия и сможем нанести ему критический урон. Простенько и приедается.
Дополняет этот коктейль сомнительный уровень сложности — здесь нет как такового вызова игроку, просто некоторые сегменты уровней сделаны нарочито перегруженными врагами или сложными элементами. Получается своеобразные «американские горки» с чередующимися сложными холмами и лёгкими скатами. Продолжительность игры не изменилась и перед нами всё то же коротенькое приключение, откровенно говоря не стоящее той цены, которую за него просят разработчики — Slain слишком короткая и напрочь лишена какого-либо стимула к её скорейшему приобретению. Не говоря уже о стимулах к прохождению более одного раза. Впрочем, если вы перфекционист и охотник за трофеями, один из кубков может стать мотивационным — прохождение игры без смертей. Непростая задача.
Кто-то скажет, что краткость игры не всегда порок, и я всенепременно с этим соглашусь. Вот только в данном случае это правило не работает. Если игра короткая, но ей есть, чем удивить или увлечь игрока — интересный сюжет, персонажи, мир, реиграбельность и дополнительные режимы — это одно дело. В Slain же нет ничего из вышеперечисленного. Сюжет простейший и совсем не интересный, да ещё и завершается игра открытой концовкой. Вот! Я нашёл момент, который способен удивить — открытая концовка, потому что сложно представить, чтобы для такой непримечательной истории пишется или уже написано продолжение.
Впрочем, вопреки негативным ноткам рецензии, признаюсь, что Back from Hell играется на несколько порядков комфортнее оригинала, даже с её несчастной однокнопочной боевой системой. Главным образом это обусловлено приятным визуальным стилем и отличной атмосферой, задора и крутости которой придаёт музыкальное сопровождение. Если разработчики возьмётся за вторую часть, разнообразят игровой процесс и сделают похождения главного героя более осмысленным — у новых приключений Слэйна может быть вполне хороший потенциал. Ежели нет, так и запишем: «команда любит наступать на грабли». У каждого своё хобби, чего уж там.
60Slain: Back from Hell — это обновлённая и технически доработанная версия проекта Slain!, взявшего фальстарт на РС ранее в этом году. Теперь у игроков, которых привлекает отличная визуально-музыкальная составляющая игры есть больше шансов получить удовольствие от приключений Слэйна, но однокнопочная боевая система всё равно рискует вогнать их во фрустрацию. Всего одно оружие с двумя типами ударов на одной кнопке и тремя вариантами чар, блок, странный уворот и базовые заклинания — сомнительный боевой арсенал, даже для столь короткой современной игры.