Команда студии ACE Team с первого своего творения — Zeno Clash — зарекомендовала себя как весьма креативный коллектив, способный посмеяться как над собой, так и над окружающими, отправив игрока в необычное путешествие, вызывающее смешанные эмоции. Эта студия не создаёт шедевров, но уверенно держит свою планку качества и здоровой тяги к экспериментам, что в очередной раз подчёркивает новое произведение студии — The Deadly Tower of Monsters. В своей предыдущей игре, Abyss Odyssey, разработчики пошли путём «краткости и реиграбельности», что делало проект несколько рутинным. Приняв во внимание свои промахи, разработчики в новой игре решили пойти по иной тропе — небольшой продолжительности, но игровой насыщенности.
На заметку: не говорить о «мире и любви», держа в руках космическую фомку... Почему-то, это не вызывает доверия у делегации встречающих нас инопланетян.
Приключение в «Смертельной башне монстров» — это одновременно и название игры, и название внутриигрового фильма, сценарию которого мы следуем в роли тройки актёров, — непродолжительное, и займёт у среднестатистического игрока, к коим я смело отношу себя, около 8 часов реального времени. За один день я прошёл игру и получил в платиновый кубок. Для этого необходимо пройти игру всего один раз, но внимательно изучив исследуемую башню и её окрестности. Здесь много секретов и тайников, поэтому, оставив в стороне скучные видеопрохождения и прочие «гиды», игроку предстоит не единожды лететь вниз с самой вершины башни, пытаясь то приземлиться на палубу корабля-призрака, то попасть на отдалённый островок, то заприметить пропущенную мишень, бобину с плёнкой или ценную шестерёнку.
Начав играть за Дика Старспида, мы знакомимся с базовыми возможностями игрока: прыжок с большой высоты, свободное падение, стрельба из бластера и рукопашные атаки при помощи космической фомки. Спустя некоторое время, нас знакомят с главной героиней игры — Скарлет Новой, облачённой в красный латексный костюм девушкой, чья базовая цель совпадает с целью Дика — добраться до вершины башни. Затем мы получаем в своё распоряжение ещё одного персонажа, робота по имени Робот, который постоянно говорит «вуп-вуп». Его можно заполучить сразу, как только Дику станут доступны мины и он сможет взрывать булыжники, для этого нужно сходить на заблокированную в начале игры часть острова.
В плане игрового процесса, The Deadly Tower of Monsters представляет собой типичный двухстиковый экшен с видом сверху, в котором камера преимущественно фиксирована, но в некоторых случаях игрок может ей управлять. Так или иначе. Сражаться против монстров мы можем дистанционным и рукопашным оружием, которое, в свою очередь, можно будет улучшать за найденные шестерёнки. Усиливать можно будет и персонажей, за каждое выполненное испытание (полученный трофей), мы сможем прокачать одну характеристику. За деньги, разумеется, но золото здесь проблемой не станет — почти каждый убитый враг оставляет после себя пригоршню золота. Такова особенность обитателей дивной планеты, на которой мы оказались — умирая, они превращаются в чистое золото.
В детстве у меня была футболка с надписью «Dream Team». Именно этой троицы на ней не хватало. Вместе с трупиком радиоактивной королевы муравьёв.
Всё время, за исключением нескольких внутренних помещений, мы будем находиться на открытом воздухе, поэтому сможем в любое время посмотреть вниз или отправиться в свободное падение с любого этажа башни. Зачем? Для поиска тайников и прохождения испытаний, разумеется! А иногда и для защиты от летающих аппаратов противника. Если подойти к краю платформы и нажать «R1», персонаж перейдёт в режим прицеливания, таким образом можно будет стрелять вниз на любое расстояние, управляя перекрестием прицела как в классических рельсовых шутерах. А что внизу? Огнедышащие птеродактили, летающие тарелки, мини-тарелочки (они милые!) и другие опасности. Но не только. Ещё есть мишени, шестерёнки и бобины с плёнкой — утерянными фрагментами фильма, в котором мы участвуем. И о которых вспоминает режиссёр за кадром.
Но зачем в игре три персонажа? Нет, не ради политкорректности, гендерного равенства или соблюдения прав робототехники. В то время, когда развиваются события проекта, о данных вопросах люди даже не задумывались. У каждого из персонажей есть собственные уникальные навыки, которые помогут игроку преодолевать препятствия и добираться до секретов. Дик, как уже упоминалось, умеет ставить мины, которыми можно взрывать булыжники. Робот умеет замыкать электрические сферы, запуская механизмы, и замедлять течение времени. Скарлет же обучена навыку пробежки, который позволяет ей игнорировать конвейерные ленты. Впрочем, эти уникальные навыки понадобятся не очень часто, поэтому ничто не мешает игроку пройти почти всю игру одним понравившимся персонажем, изредка переключаясь на других по мере необходимости. Мир игры открыт и мы в праве в любое время вернуться в любую ранее посещённую точку.
Визуально, The Deadly Tower of Monsters выглядит одновременно и симпатично, и предельно дёшево. И здесь важно понимать, что дело не только в бюджете самой игры, но в соответствии игрового антуража взятой за основу тематике — старые научно-фантастические фильмы, в том числе превосходные «Звёздные войны», на своё время может и смотрелись круто, но спустя годы, все тамошние спецэффекты и декорации выглядят… смешно. Я сам в последнее время пересматриваю много классики и замечаю это. Например, сериал «Квантовый скачок» в детстве смотрелся гораздо более «технически продвинутым», чем сейчас, с высоты современного кинематографа, сыплющего на нас килотонны крутейших спецэффектов (зачастую вместо качественных сценариев).
На протяжении почти всего прохождения игры, нас сопровождает закадровый трёп режиссёра с ассистентом, во время которого становится ясно, что перед нами едва ли не дебютная работа странного творца, который не сильно заботился о качестве своего проекта, а скорее старался «снять, лишь бы снять». И таких режиссёров в кинематографе по сей день очень много, и разработчики The Deadly Tower of Monsters отлично сумели вложить в свой проект эту аляповатость вымышленного режиссёра. Изначально, данная игра позиционировалась как трэшевая пародия на В-муви сорокалетней давности, такова была цель и разработчики сумели не просто её достичь, а угодить аккурат в центр мишени. Дёрганные движения динозавров, VHS-перемотки, зерно на изображении, редкие проседания кадров (вот уж не понятно, намеренные они, или случайные), и смешные в своём качестве спецэффекты — всё это создаёт тот самый неповторимый антураж аляповатой «классики» научно-фантастического кинематографа.
Прохождение этой игры доставило мне массу удовольствия и положительных эмоций, благодаря забавным в своей нелепости диалогам, ярким декорациям, неплохо поставленному игровому процессу и упомянутому выше антуражу древней классики, заставившей вспомнить жужжание видеомагнитофона и озвучку Гаврилова, Живова и других отечественных гигантов гнусавого (и не очень) одноголосого перевода, с которой прошло почти всё моё детство. Тем не менее, у «Смертельной башни монстров» есть недостатки, на которые при всей радости невозможно не обратить внимание. Во-первых, игра короткая, о чём я сказал ещё вначале. Во-вторых, она очень лёгкая. За всё прохождение, я всего один раз умер во время битвы с боссом, и то не финальным. Остальные смерти были либо намеренными, когда выбивал трофеи, либо случайными — когда при свободном падении, слишком поздно включал джетпак. Собственно, это два главных недостатка игры, которые не позволяют достойно засиять. С другой стороны, говорят, что краткость — сестра таланта. Но я бы не применял данный фразеологизм к обозреваемой здесь игре.
75The Deadly Tower of Monsters — это непродолжительное, но очень увлекательное и насыщенное приключение, оформленное в стиле фантастического фильма 70х годов прошлого века, с популярными тогда канонами, представлениями о будущем и юмором. В роли троих персонажей, мы окажемся на дивной планете, которой правит алчный император, и будем вынуждены добраться до вершины огромной башни, попутно избивая тираннозавров щупальцами осьминога, отбивая в мартышек их же стрелы и разрубая прыгающие мозги джедайским мечом. Яркие декорации, увлекательный игровой процесс и обилие забавных шуток ждут вас здесь, на пару с лёгкой платиной, техническими косяками, которые то ли намеренные, то ли случайные —не понять, и малой продолжительностью. Словом, не пропустите эту игру во время распродажи!
Обзор написан по версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции компанией Atlus.